Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация к докладу Романа Селюкова 

Лекция «Содержание и организация деятельности Управляющего совета. Основные направления, формы и методы работы школьных управляющих», Селюков Р.В., первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»




15 ноября в Иркутске в рамках семинара «Государственно-общественное управление образованием» состоялась лекция первого заместителя директора АНО «Институ проблем образовательной политики “Эврика”» Романа Селюкова по теме «Содержание и организация деятельности Управляющего совета. Основные направления, формы и методы работы школьных управляющих».

Свою лекцию эксперт начал с тезиса о том, что любая замкнутая на себе система обречена на регресс и упадок. Он привел в пример советскую систему образования, которая была закрыта, в том числе, от потребителя (потребитель не мог выбирать услуги). Именно этим, по мнению эксперта, обусловлена необходимость участия общества в управлении школой.

Принятие нового Федерального государственного образовательного стандарта открыло новые возможности: сегодня учащиеся и их семьи могут выбирать образовательную программу. В особо «продвинутых» школах, по словам Романа Селюкова, можно даже выстраивать индивидуальную образовательную траекторию учащегося.

Системе образования необходимо открываться обществу, утверждает эксперт. Однако привлечь общественность удастся, только, если она будет понимать смысл происходящих в образовании процессов. Необходимым является осознание новых образовательных результатов,  вариативность образования (в противовес «палочной» системе образования) должна быть узаконена. Во властных структурах сегодня находятся люди, которые сами учились в закрытой школе,  у них нет представления, что в школе может быть что-то еще, кроме уроков. И поэтому не возникает очевидной необходимости увеличения финансирования системы образования.

Таким образом, необходимой является работа в следующих направлениях:

1.   формирование общественных представлений о современном качестве образования (задача ближайшего порядка);

2.   участие в формировании задания общеобразовательным учреждениям (задача дальнего порядка).

Чтобы у родителей могла возникнуть потребность в формировании запроса к образовательному учреждению, необходимо наличие следующих факторов:

1.   Родители должны знать весь спектр образовательных результатов ФГОС. «Знание родителей о других образовательных результатах (не только ЗУН) – это ресурс для развития; это работает на повышение уровня притязаний общественности к образованию», - пояснил докладчик. 

2.   Родителям должен быть представлен весь спектр образовательных технологий, обеспечивающий развитие специфических способностей ребенка.

Ориентироваться родителям предлагает эксперт на соответствие развития своих детей возрастной норме.

Помимо этого, считает эксперт, необходимо участие управляющих советов в управлении школой, как например:

1) участие в согласовательных процедурах:

- согласование критериев распределения стимулирующей части ФОТ;

- согласование вариативной части ООП;

- согласование прочих программ образовательного учреждения.

2) формирование предложений к реализации ООП по инициативно выдвигаемым программам;

3) инициация культурно-образовательных проектов.

Аналитическая группа Иркутской области

 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100