Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа 4. Ключевые изменения в школе и управлении школой с созданием Управляющих советов,  Белолуцкая А.К., заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» 




14 ноября 2012 года в Иркутске в рамках семинара по повышению квалификации педагогических и руководящих работников сферы образования по направлению «Государственно-общественное управление образованием» состоялась работа в группе по теме «Ключевые изменения в школе и управлении школой с созданием Управляющих советов». Руководитель – Анастасия Белолуцкая, заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики “Эврика”».

Секция посвящена теме взаимоотношения образовательных учреждений с различными субъектами из внешней по отношению к школе социальной среды. Отдельные направления работы секции: форматы взаимодействия с местным сообществом, со СМИ, создание школьных сайтов, организация публичной отчетности.

В качестве ключевой была определена проблема взаимодействия школы с внешними социальными партнерами (местным сообществом).

Как обязательные составляющие партнерства были выделены следующие:

- общая деятельность с разделенными субъектными целями, - продукты/результаты деятельности, - паритетная ответственность, - совместное планирование и управление ресурсами, - взаимовыгодный характер взаимодействия.

Был составлен перечень ключевых социальных партнеров (контрагентов) образовательного учреждения.

- учреждения культуры, спорта (линия межведомственного взаимодействия); кроме того, органы здравоохранения, полиция.

- организованные группы общественности - общественные организации (гражданские объединения).

- конкретные персоны (родители, выпускники).

- бизнес, оказывающий спонсорскую поддержку, выступающий в качестве потенциальных работодателей для выпускников (вариант стратегического партнерства).

- органы власти, депутаты представительных органов, политические партии и организации.

- СМИ.

В малых группах были обсуждены основные проблемы взаимодействия образовательного учреждения с партнерами (контрагентами) в рамках выделенных составляющих партнерства.

По направлению взаимодействия со СМИ выработаны следующие позиции:

1.Общие интересы – поддержка одаренных детей, продвижение социально-позитивных ценностей образования и воспитания, привлечение общественного внимания к проблемам образовательных учреждений (резонансный эффект).

2. Проблемы: коммерционализированность СМИ, ориентация СМИ на «желтую» тематику (слабый интерес к позитивным новостям), слабый интерес СМИ к школьной тематике (у работников СМИ нет тематической специализации, связанной со школой).

По направлению отношений с общественными организациями и родителями выработаны следующие позиции:

1.Невысокий энтузиазм, низкий уровень образования и асоциальный образ жизни отдельных родителей, невысокая авторитетность педагогической профессии, иждивенческое отношение родителей к школе, социальное неравенство семей (неоднородность семей, затрудняющее консолидацию родительской общественности).

2.Общественные организации нередко не видят смысла во взаимодействии со школами, формализм в отношениях с общественными организациями (результат чрезмерной забюрократизированности), неравномерное распределение ответственности за детей – между школой и семьей - со стороны государства.

По направлению межведомственного взаимодействия выработаны следующие позиции:

1.Разнобой в организации работы у школ и ведомств, отсутствие четкости в определении сфер ответственности, взаимное перекладывание финансовых расходов.

2.Рассогласованность моделей документного обеспечения у разных структур и у школы.

По направлению отношений с органами власти и бизнес-структурами выработаны следующие позиции:

1.Отсутствие должной заинтересованности к школьным проблемам со стороны власти и бизнеса;

2.Разное толкование ответственности;

3.Отсутствие представлений о взаимовыгодности (различные варианты когнитивного и ценностного диссонансов).

Аналитическая группа Иркутской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100