Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа 3. Организация деятельности Управляющего совета, Шадрина Н.М., заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»




14 ноября 2012 года в Иркутске в рамках семинара по повышению квалификации педагогических и руководящих работников сферы образования по направлению «Государственно-общественное управление образованием» состоялась работа в группе по теме «Организация деятельности Управляющего совета». Руководитель – Наталья Шадрина, заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики “Эврика”».

В работе секции прорабатывались вопросы организации деятельности управляющих советов и их участия в финансово-экономических аспектах деятельности ОУ. Обсуждались вопросы предмета деятельности УС, допустимость их участия в распределении стимулирующей части оплаты труда педагогов, возможность влияния на формирование государственного (муниципального) задания учредителя на оказание образовательными учреждениями соответствующих образовательных услуг.

Участники обсуждения отметили следующие проблемы:

- недостаточная включенность членов УС в процесс управления учреждениями;

- недостаточное понимание механизмов влияния органов государственно-общественного управления на повышения качества образовательных услуг;

- недостаточное понимание миссии УС в целом.

Участники группы разбились на подгруппы с целью выработки позиций по обозначенной ведущим проблематике:

1. разработка программы действий УС по включению его в управляющую деятельность,

2. участие УС в разработке показателей стимулирующей части ФОТ,

3. участие УС в общественной аккредитации ОУ,

4. участие УС в разработке показателей муниципального задания и показателей эффективности деятельности руководителя ОУ.

По итогам обсуждения обозначены следующие позиции:

1.     Для формирования показателей стимулирующей части ФОТ необходимо определить: а) какая деятельность учителя приводит к достижению предметных, метапредметных и личностных результатов детей; б) какая деятельность классного руководителя приводит к достижению личностных результатов детей.

По мнению участников группы, предметные результаты могут быть оценены через фиксацию: уровня обученности, результатов ЕГЭ и ГИА, результатов мониторинга; метапредметные результаты – через: участие учащегося в предметных олимпиадах, в исследовательской деятельности и т.п.; личностные результаты – через вклад учащегося в развитие класса как группы, участие в мероприятиях школы и т.п.

2. Критерии общественной аккредитации:

- формирование имиджа ОУ (пополнение сайта, публичный отчет, СМИ, слухи жителей и т.д.);

- кадровый состав;

- условия для организации образовательного процесса (материально – техническая база, летний отдых, организация питания и т.д.);

- результаты ЕГЭ и ГИА;

- условия для социализации, загруженность детей;

- комфортность образовательной среды;

- увеличение или уменьшение контингента обучающихся.

3. Показатели муниципального задания:

- наполняемость классов

- кадровое обеспечение

- уровень квалификации учителей

- показатели ЕГЭ и ГИА

- отсутствие травматизма

- охват дополнительным образованием

- организация горячего питания.

Игорь Ванюков, аналитическая группа Иркутской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100