Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа 2. «Управляющий совет общеобразовательного учреждения: сущность, назначение, формирование», Бацын В.К., эксперт АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» 




14 ноября 2012 года в Иркутске в рамках семинара по повышению квалификации педагогических и руководящих работников сферы образования по направлению «Государственно-общественное управление образованием» состоялась работа в группе по теме «Управляющий совет общеобразовательного учреждения: сущность, назначение, формирование». Руководитель - Владимир Бацын, эксперт АНО «Институт проблем образовательной политики “Эврика”».

Работу группы эксперт начал с тезиса, что на данный момент содержание образования не выстраивает ребенку целостную картину мира. Предметы образовательной программы разрознены, никак не связаны между собой и не ставят себе никаких других задач, кроме передачи знаний.

По мнению эксперта, образовательная программа должна решать задачу социализации ребенка, должна быть привязана к тому, что окружает ребенка «здесь и сейчас».

Содержанием образовательной программы должно быть освоение социокультурного пространства и изменение реальной жизни учащихся: их участие в жизни школы, населенного пункта (города, села, деревни и т.д.).

Эксперт отмечает, что ООП школы надо понимать как программу развития местного сообщества: «участвуя в реальной жизни социума, дети, повзрослев, будут понимать, что и как можно преобразовывать для улучшения жизни сообщества; от них будет реально зависеть развитие или деградация населенного пункта».

В результате обсуждений группой были сформулированы требования к школе, выполняя которые будет возможно достижение реализации образовательной программой функции социализации учащихся.

Для этого, фиксирует Владимир Бацын, необходима кооперация педагогов и родителей по поводу постановки общих целей для образования их детей. Здесь важно определить, «что именно родители понимают под успешностью своих детей», под «качеством» их детства, отрочества, юношества, какой они формулируют запрос к образовательному учреждению.

В первую очередь, это непосредственное участие педагогов и родителей в разработке, реализации, анализе результатов ОП ОУ. Все остальные функции – производные от этой:

1) развитие продуктивного уклада школы

2) привлечение дополнительных ресурсов (интеллектуальных и прочих) в школу

3) оценка эффективности программ социализации учащихся

4) участие в разработке программы развития учреждения

5) развитие взаимосвязи со СМИ.

Содержание ООП, по определению участников группы, включает:

1.  Анализ социокультурной ситуации населенного пункта, в котором находится школа

2.  Описание миссии школы (возникает из анализа социокультурной ситуации региона, города, села, деревни т.д.)

3.  Определение целей для разных возрастов и для разных направлений деятельности (сквозные цели)

4.  Содержание деятельностей по достижению этих целей

5.  Механизм мониторинга реализации образовательной программы

6.  Механизм анализа и оценки достигнутых результатов

7.  Предъявление результатов обществу (ученикам, роителям, социуму).

 

Марина Телесова 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100