Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация к докладу Натальи Шадриной 

Лекция «Организация деятельности Управляющего совета», Шадрина Н.М.




14 ноября 2012 года в Иркутске в рамках семинара по повышению квалификации педагогических и руководящих работников сферы образования по направлению «Государственно-общественное управление образованием» состоялась лекция заместителя директора АНО «Институт проблем образовательной политики “Эврика”» Натальи Шадриной по вопросам «Организации деятельности Управляющего совета».

В лекции были представлены основные принципы организации деятельности Управляющего совета ОУ. В начале сообщения обсуждался вопрос количественного состава Управляющего совета: «Управляющий совет не должен быть очень маленьким или очень большим, он должен быть работоспособным, выполнять поставленные перед ним управленческие задачи, - отметила Наталья Шадрина. – Численность устанавливается еще и с учетом количества избранных, назначенных и кооптируемых членов, а также с учетом соблюдения определенного соотношения между различными категориями членов Управляющего совета».

От учащихся старшей ступени обучения избирается 1-2 учащихся от каждой параллели 10-х или 11-х классов. От родителей должно быть избрано не меньше одной трети (но не больше половины) от общего числа членов Управляющего совета. Из числа работников школы – не более одной четверти от общего числа членов Управляющего совета. Кроме того, в состав Управляющий совет входят: директор ОУ (входит обязательно по должности); представитель учредителя (назначается учредителем); несколько кооптируемых членов.

Для решения проблем, по которым затруднительно выработать решение коллективно, всем Советом, может быть специально создан комитет, комиссия или временная рабочая группа. Подобная рабочая группа («под задачу») может возникнуть, например, для:

- создания программы развития школы;

- подготовки открытого мероприятия школы (юбилей школы, Дни открытых дверей, благотворительная ярмарка и пр.);

- подготовки проекта для участия в конкурсе школ, объявленном муниципалитетом, и т.д.

Решение некоторых, часто возникающих вопросов, стоит объединить и создать постоянно действующую комиссию, например, это разумно сделать для решения всех экономических вопросов.

В рамках доклада были приведены примеры возможных Комиссий Управляющих советов и их основных функций.

Финансово-экономическая комиссия.

- совместно с администрацией рассматривает и выносит на утверждение Совета ежегодную бюджетную заявку школы;

- планирует расходы из внебюджетных средств в соответствии с намеченными школой (Советом) целями и задачами;

- осуществляет контроль за расходованием бюджетных и внебюджетных средств, докладывает о результатах контроля Совету один раз в учебное полугодие;

- совместно с администрацией готовит предложения по схеме надбавок к зарплате, преимущественно из внебюджетных источников;

- совместно с администрацией ведет поиск внебюджетных источников финансирования;

- регулирует содержание и ценообразование дополнительных платных услуг;

- готовит соответствующий раздел ежегодного отчета Управляющего совета перед родителями и общественностью.

Учебная (педагогическая) комиссия.

готовит проект решения Совета об утверждении годового календарного учебного графика;

- совместно с администрацией школы разрабатывает содержание школьного компонента и вносит предложения по выбору профильных предметов;

- организует работу программы развития школы на очередной период;

- совместно с администрацией прорабатывает вопросы расписания учебных занятий, начала занятий;

- готовит проект решения Совета о введении школьной формы, школьных правил, регулирующих поведение учащихся в учебное и внеучебное время;

- организует наблюдение за состоянием библиотечного фонда и разрабатывает предложения по его пополнению;

- осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в школе;

- в случае необходимости инициирует проведение независимой экспертизы качества образовательных результатов;

- проводит экспертизы качества условий организации учебного процесса;

- раз в полгода совместно с администрацией готовит информацию для Совета о результатах текущей и итоговой успеваемости учащихся;

- готовит соответствующий раздел ежегодного отчета Управляющего совета перед родителями и общественностью.

Организационно-правовая комиссия.

- осуществляет контроль за соблюдением прав всех участников образовательного процесса;

- готовит проект решения Совета по регулированию нормативно-правовой базы школы, изменений в Уставе школы и при подготовке ее локальных актов;

- совместно с администрацией рассматривает исключительные случаи нарушений Устава и правил школьной жизни учащимися, предложения об исключении учащихся из школы;

- рассматривает жалобы учащихся, родителей и учителей на нарушения их прав;

- участвует в работе экспертных комиссий по общественной аттестации школы;

- привлекается для работы комиссии по лицензированию и аттестации школы;

- готовит соответствующий раздел ежегодного отчета Управляющего совета перед родителями и общественностью.

Комиссия по работе с родителями и местным сообществом

- работает с родительским комитетом;

- готовит ежегодный информационный доклад о результатах деятельности школы;

- организует работу школы со средствами массовой информации, социокультурными организациями на территории микрорайона школы;

- организует просвещенческую и образовательную деятельность, реализацию социальных проектов в микрорайоне школы;

- привлекает бывших выпускников школы, ветеранов школы к реализации образовательных проектов школы;

- совместно с администрацией организует работу с детьми из социально неблагополучных семей.

Соб.инф

 

 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100