Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Межрегиональная конференция по проблемам введения ФГОС НОО> Марек Борковски.Комплексная система оценки достижений учащихся.Значение системы оценки: опыт Польши
Презентация к мастер-классу Марека Борковски 

Мастер-класс «Комплексная система оценки достижений учащихся. Значение системы оценки: опыт Польши», Марек Борковски, директор гимназии им.Хелминских Епископов г.Любава, Польша




28 октября 2012 года в Москве в рамках Межрегиональной конференции по проблемам введения ФГОС НОО и модернизации финансово-экономических механизмов в общем образовании состоялся мастер-класс «Комплексная система оценки достижений учащихся. Значение системы оценки: опыт Польши». Ведущий - Марек Борковски, директор гимназии им.Хелминских Епископов г.Любава, Польша.

В рамках мастер-класса была представлена предметная система оценивания (информационная система), которая реализуется в Польше в гимназии имени Хелминских Епископов. Директор гимназии Марек Борковски отметил, что к введению предметной системы оценивания (PZO) привели следующие факторы:

  • изменение содержания образования;
  • изменение способов, форм организации образовательного процесса;
  • информатизация образовательного пространства (создание электронной платформы);
  • разработка новых подходов к домашним заданиям и др.

Критерии внутришкольной оценки учебных и внеучебных достижений учеников по всем предметам размещены на сайте гимназии.

Были представлены принципы PZO. Целью предметной системы оценки является помощь в развитии личности и интеллектуальных способностей ученика. В PZO предполагается, что каждый ученик в меру своих интеллектуальных способностей делает все, чтобы достичь успеха в обучении. Информация о специальных способностях, успехах и трудностях ученика доведена до учеников, родителей и учителей. Каждая оценка сопровождается устным либо письменным комментарием учителя. Комментарии учителя – это своеобразный ответ для ученика, каким образом он может достичь большего успеха в обучении. Используются два уровня требований: базовый и сверхбазовый. Используется шестиуровневая шкала оценки. Оценка выводится из количества набранных баллов (в соответствии с правилами и нормами оценки, которые существуют в Гимназии).

Существует связь двухуровневых требований с шестиуровневой шкалой оценки – перевод в стобалльную шкалу.

Основные выводы, к которым приводит опыт Польши:

  1. Необходимо включить внеучебные достижения учащихся в общую итоговую оценку по предмету.
  2. Метапредметные и личностные результаты целесообразно рассматривать через призму учебного предмета.
  3. Критерии, регламент оценки должны быть прозрачны, понятны для всех участников образовательного процесса.
  4. Для учета всех видов результатов учащихся 5-балльная система недостаточна, необходимо использование многобалльной системы (например 100-балльная) с возможностью перехода к общепринятой шкале.

Татьяна Морозова


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100