Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Пленарное заседание




20 октября 2012 года в Якутске в рамках экспертно-аналитического семинара «Разработка региональной модели системы оценки качества общего образования, ориентированной на требования ФГОС ступеней общего образования» состоялась итоговое пленарное заседание, на котором представлены итоги работы проектных групп, подведены итоги семинара.

Участники проектной группы «Экспертиза модели электронной аттестации учителя, экспертиза  мониторинга образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ступеней общего образования» познакомились со структурой электронной аттестации учителей, рассмотрели инструментарий аттестации. Электронная аттестация состоит из трех частей:

  • Первая часть направлена на выявление предметных знаний;
  • Вторая - на выявление способности осуществлять оценочные процедуры;
  • Третья часть электронной аттестации направлена на выявление уровня ИКТ-компетентности аттестуемого.

Эксперты, принявшие участие в работе проектной группы отметили, что преимущество электронной аттестации прохождение её в on-line режиме. По мнению экспертов, наличие олимпиадной задачи не обязательно, так как это задание не показывает уровень компетентности учителя. В ходе обсуждения был поставлен вопрос: учитель с высшей категорией это теоретик или практик, который владеет методикой преподавания.

Алексей Воронцов, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика» отметил, что в данное время теряется уровень знания предмета. Учитель с высшей категорией это хороший предметник, знающий методологию и методику преподавания.

Участники пленарного заседания проблематизировали вопрос прохождения аттестации, к примеру, учителя родного языка. Как учесть региональные особенности в аттестации? Роман Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» отметил, что сейчас апробируются только типовые контрольные задачи (КИМы), возможность адаптации вопросов аттестации с учетом региональных особенностей будет предоставлена электронной системой.

Результатом работы проектной группы «Экспертиза модели электронной аккредитации ОУ и мониторинг образовательных результатов» стало выявление рисков, связанных с использованием электронной системы и определение путей их преодоления:

обеспечение достоверности информации с помощью ссылок на документы, размещенные в сети Интернет;

подтверждение достоверности данных с помощью электронной подписи;

необходимость установления обратной связи с контролирующими органами посредством возможности оставлять комментарии проверяющим внутри системы;

низкая скорость и высокая стоимость услуг Интернета в регионе, для улучшения ситуации необходимо демонополизировать рынок услуг связи в регионе.

Роман Селюков проблематизировал данную тематику - насколько аккредитация образовательного учреждения должна быть связана с финансированием? Что делать, если школа не прошла аккредитацию? Значит ли это, что дети, продолжающие учиться, не смогут получить аттестат? Необходимо это серьезно обдумать, так как сегодня по новым требованиям по экспертным оценкам 90% школ не пройдут аккредитацию.

Евгения Никифорова, аналитическая группа Республики Саха (Якутия)


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100