Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа 3. Экспертиза модели электронной аттестации учителя, экспертиза  мониторинга образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ступеней общего образования




20 октября 2012 года в Якутске в рамках экспертно-аналитического семинара «Разработка региональной модели системы оценки качества общего образования, ориентированной на требования ФГОС ступеней общего образования» состоялась работа проектной группы «Экспертиза модели электронной аттестации учителя, экспертиза мониторинга образовательных  результатов в соответствии с требованиями ФГОС ступеней общего образования». Координатор – эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика» Елена Ушакова.

Работа группы началась с информации Елены Ушаковой о модели электронной аттестации учителей, инструментарий основывается на предметной рефлексии (учитель должен видеть границу своего предмета, понимать его, знать внутренние и межпредметные связи), деятельностной рефлексии (учитель должен владеть умением организовывать учебную деятельность), самооценке (умение прогнозировать свой результат), ИКТ – компетентности.

Данная модель имеет 4 раздела: академическое испытание; испытание на знание ФГОС; самооценка; ИКТ-компетентность.

Содержание заданий первого раздела соответствуют заданиям части В и С Единого государственного экзамена, а также олимпиадным заданиям. Осуществляется принцип «от простого к сложному». В заданиях по ФГОС воплощается деятельностная рефлексия. Аттестуемому необходимо знать тексты, связанные с ФГОС, универсальные учебные действия. При выполнении заданий аттестуемый сам ставит временную рамку, необходимую для этого. Компьютер выводит, насколько соответствует реальности самооценка, т.е. прогнозирование своего результата. ИКТ – компетентность – автоматизированный раздел.

По 4 разделам модели ставятся 4 оценки. Для прохождения на высшую квалификационную категорию учителю нужно набрать по всем разделам 75 %. Если учитель наберет по одному из разделов баллов менее 75%, то не сумеет пройти аттестацию на высшую категорию. Для первой категории по всем разделам необходимо набрать 50 %. Соответствие занимаемой должности требует 25% по всем разделам.

Участники разделились на учителей физики, математики, учителей начальных классов и выполнили квалификационные испытания на порталеwww.eurekadaily.com:

Первый этап – академическое испытание;

Второй этап – квалификационное испытание на предмет владения оценочной деятельностью в соответствии с требованиями ФГОС;

Третий этап – квалификационное испытание на предмет владения способами обнаружения собственных дефицитов;

Четвертый этап – квалификационное испытание на ИКТ-компетентность.

По ходу работы педагоги заполнили экспертные листы модели электронной аттестации учителей.

Первые 2 этапа  были оценены по сложности, объему и соответствию требованиям ФГОС основной школы по 10- балльной системе, где 0 - испытание слишком простое, 10-чрезвычайно переусложнено. В среднем участники по первому этапу поставили соответственно 7,9; 7; 7,6 баллов, по второму этапу 7,5; 7,3; 8,1 баллов. Адекватность подобной электронной формы испытания задачам управления качеством образования в соответствии с требованиями ФГОС оценена в 6,6 баллов. Объективность процедуры – 6,7 баллов.

Эксперты подчеркнули, что необходимы и важны все испытания, предложили обратить внимание на формулировку заданий (многословность, многоэтапность), дополнить практическими заданиями, рассмотреть вопрос об исключении олимпиадных заданий из академического испытания, подчеркнули, что введение данной модели потребует изменения подходов при подготовке педагогических кадров, корректировки программ повышения квалификации педагогов.

Александра Габышева, Феврония Ядрихинская, аналитическая группа Республики Саха (Якутия)


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100