20 октября 2012 года в Якутске в рамках экспертно-аналитического семинара «Разработка региональной модели
системы оценки качества общего образования, ориентированной на требования ФГОС ступеней общего образования» состоялась
работа проектной группы «Экспертиза модели региональной системы оценки качества общего образования». Координатор
– эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика» Алексей Воронцов.
В работе приняли участие работники Министерства образования Республики Саха (Якутия), Института развития образования и
повышения квалификации, муниципальных управлений образования, директора и заместители директоров образовательных учреждений
Республики.
Региональная модель системы оценки качества общего образования включает:
- функционально определенных субъектов и объектов оценочной деятельности;
- разделение полномочий и функций субъектов оценочной деятельности;
- описание взаимодействия различных субъектов оценочной деятельности
В ходе работы обсуждались вопросы, касающиеся разработки и проведения регионального экзамена в рамках ГИА, комплексной
независимой оценки образовательных результатов учащихся, работы аналитических групп на уровне муниципалитета и региона, оценивания
образовательных результатов в образовательном учреждении.
Была развернута полемика о том, что имеет ли школа право выстраивать свои пути достижения личностных,метапредметных и предметных
результатов учащихся, в каких нормативных актах это должно быть отражено.
Директор Центра ИРО и ПК Д.К.Титов затронул вопрос о целесообразности стартовой диагностики в сентябре месяце, об объективности
полученных результатов.
В обсуждении модели региональной системы оценки качества образования приняли активное участие Подвитн Л.В., заместитель
директора СОШ №17 г.Якутск, Тен Л.Б., начальник отдела инновационного образования Министерства образования РС(Я).
Надежда Лебедева, Варвара Аммосова, аналитическая группа Республики Саха (Якутия)
|