Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа 1. Экспертиза  модели электронной аккредитации ОУ




20 октября 2012 года в Якутске в рамках экспертно-аналитического семинара «Разработка региональной модели системы оценки качества общего образования, ориентированной на требования ФГОС ступеней общего образования» состоялась работа проектной группы «Экспертиза модели электронной аккредитации образовательного учреждения». Координаторы – заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» Наталья Шадрина и эксперт Татьяна Морозова.

В работе группы приняли участие директора, заместители директоров образовательных учреждений, работники Института развития образования и повышения квалификации.

Первая часть работы группы строилась вокруг тематики аккредитации образовательного учреждения. Все участники группы выступили в роли представителей Департамента надзора и контроля, осуществляющие государственную аккредитацию образовательного учреждения. Каждый участник группы изучал материалы самообследования образовательного учреждения «Городская классическая гимназия» города Якутск в электронном формате на сайте www.eurekadaily.com.

Второй вопрос, обсуждаемый в ходе работы проектной группы - мониторинг образовательных результатов. Под руководством Татьяны Морозовой эксперты обсудили образовательные результаты: предметные, метапредметные, личностные, оцениваемы с помощью электронной системы. Участники группы бурно обсуждали такие показатели как готовность школы отслеживать индивидуальный прогресс ученика, какой инструментарий позволяет отслеживать индивидуальный прогресс и необходимость введения нелинейного расписания. Участниками группы было предложение отменить пятибалльное оценивание. Наталья Шадрина отметила, что метапредметные результаты оцениваются по уровням показателей, по значениям, каждым учителем и школьным психологом.

В ходе обсуждения затронут вопрос соотношения понятий «контроль» и «оценка». Региональные эксперты высказали обеспокоенность различием трактовки этих понятий.

В заключение работы группа выявила риски в использовании системы и пути их преодоления:

  • обеспечение достоверности информации с помощью ссылок на документы;
  • электронная подпись, подтверждающая корректность данных;
  • необходимость установления обратной связи с контролирующими органами посредством возможности оставлять комментарии,
  • формирование единой региональной системы оценки качества образования;
  • возможность системы предоставлять аналитические данные по специальному запросу;
  • проблема низкой скорости Интернета, высокая стоимость услуг. По опыту некоторых регионов Российской Федерации решаема через расширение рынка услуг телекоммуникации в регионе.

Аналитическая группа Республики Саха (Якутия)


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100