Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Семинар «Разработка региональной модели системы оценки качества общего образования»> Лекция Воронцова А.Б. «Модель региональной системы оценки качества общего образования»
Презентация к докладу Алексея Воронцова 

Лекция Воронцова А.Б. «Модель региональной системы оценки качества общего образования» 




20 октября 2012 года в Якутске в рамках экспертно-аналитического семинара «Разработка региональной модели системы оценки качества общего образования, ориентированной на требования ФГОС ступеней общего образования» с лекцией «Модель региональной системы оценки качества общего образования» выступил эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика» Алексей Воронцов.

Эксперт представил принципиальные особенности созданной модели:

  1. Комплексность (междисциплинарный характер) и управляемость через связь качества со всеми аспектами;
  2. Сквозной, уровневый и операционный характер оценивания;
  3. Разделение контроля качества и оценки результативности;
  4. Разграничение полномочий (региональный, муниципальный, школьный уровни оценки);
  5. Открытость, прозрачность информации за счет создания электронной среды;
  6. Системность в требованиях к оценочным процедурам и инструментам оценки для всех уровней управления образованием.

Алексей Воронцов подчеркнул, что социализация-ключевая задача системы образования и качество образования определяется именно тем, насколько ребенок успешно реализовал себя. Это социальная успешность на основе присвоения культурных образцов и ценностей, умения действовать и ориентироваться во времени и культуре.

Последовательность проектирования модели системы оценки качества образования:

  • Методология определения и описания результатов;
  • Методология проектирования и их оценка. Методология проектирования образовательной программы для учащихся и подготовки и переподготовки учителей;
  • Методология ресурсного обеспечения реализации образовательной программы;
  • Методология оценочных процедур;
  • Методология проектирования информационной среды, обеспечивающие функционирование системы оценки качества.

Достичь новых результатов можно используя информационные технологии, для чего необходимо все ресурсы вписать в среду.

Шаг 1. Проектирование и описание предмета оценки.

Принципы:

  1. Сквозной характер универсальных (метапредметных) образовательных результатов.
  2. Уровневый характер образовательных результатов.
  3. Операциональный характер оценки предметных и метапредметных компетенций.

Алексей Воронцов подробно рассказал о типологии результатов образования:

Сквозные метапредметные (через все возрасты):

  • Умею учиться
  • Умею взаимодействовать
  • Умею работать с информацией

Уровневые предметные (через все предметы)

  • Умею действовать по образцу.
  • Умею применять действия в аналогичной ситуации.
  • Умею преобразовывать способы действия.

Эксперт представил уровни присвоения культурных способов действий: функциональный уровень (компетенции), рефлексивный (грамотность), репродуктивный (умения).

Шаг 2.Проектирование и описание видов оценки учебных и неучебных достижений.

Евгения Никифорова, аналитическая группа Республики Саха (Якутия)


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100