Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Семинар «Разработка региональной модели системы оценки качества общего образования»> Лекция Селюкова Р.В. «Электронная информационная образовательная среда школы»
Презентация к докладу Романа Селюкова 

Лекция Селюкова Р.В. «Электронная информационная образовательная среда  школы – как эффективное условие оценки качества образования» 




20 октября 2012 года в Якутске в рамках экспертно-аналитического семинара «Разработка региональной модели системы оценки качества общего образования, ориентированной на требования ФГОС ступеней общего образования» с лекцией «Электронная информационная образовательная среда  школы как эффективное условие оценки качества образования» выступил первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» Роман Селюков.

В Республике Саха (Якутия) внедряется информационная образовательная среда "Электронный паспорт школы", который включает:

  • Электронный журнал под ФГОС
  • Электронные дневники
  • Конструктор ООП и рабочих программ
  • Систему оценки детских результатов
  • Систему аккредитации школ
  • Систему аттестации педагогов + планирование ПК
  • Мониторинг результатов образования
  • Ситуационный центр (КОЭРСО+)

Роман Селюков подчеркнул, что в Электронном паспорте школы разработана система оценки образовательных результатов школьников: предметные, метапредметные, личностные результаты.

Электронный журнал не отменяет балльную отметку, но создает условия и возможности ухода от нее, взамен предлагается система индикативного оценивания. Идея индикативного оценивания заключается в описании операциональных представлений о каждом образовательном результате ребенка и на основе этих представлений фиксация наличия этого результата в момент его появления (предъявления). В этом случае система подведения итоговых результатов учащегося больше не сводится к вычислению средней арифметической балльной отметки, поставленной конкретному ребенку.

Зафиксировать всю совокупность результатов в базе данных позволяет электронная система "Паспорт школы". Личностные результаты в соответствии с требованиями ФГОС не оцениваются персонифицированно (по отношению к ребенку, но можно охарактеризовать среду школы на предмет обеспечения условий для достижения личностных результатов учащимися). Характеристика среды, мероприятий, которые проходят в школе в рамках образовательной программы, социальных проб и социальных практик – все это дает представление о реалистичности достижения учащимися личностных результатов.

Электронный паспорт школы позволяет оснастить образовательные учреждения и иными инструментами оценки: аккредитация школ и аттестация педагогов. Электронная аккредитация предполагает сбор материала в электронной среде и последующее проведение государственной экспертизы без выезда государственного эксперта в школу.

Паспорт школы как проект – развивается. Экспертные разработки ведутся в направлении моделирования нового «ядра» паспорта школы – разрабатывается электронная среда для проведения занятий со школьниками.

Электронная среда необходима для обеспечения индивидуализации обучения. Вопреки расхожему мнению индивидуализация не противопоставляется массовости образования. Принцип индивидуализации может быть реализован только в коллективе. Идентификация себя (ребенок пытается понять себя на фоне других людей, сравниваю себя с другими - друзьями, взрослыми и т.д.) одно из индивидуальных действий, которое эффективно протекает только общественно. Понять свою индивидуальность возможно, только находясь в деятельности с другими людьми.

Еще один тезис Романа Селюкова - Электронная среда должна определять содержание образования. Школа могла бы сделать Интернет дополнительным фактором мотивации учащихся к познавательной деятельности, но пока не может.

Школа перестает быть конкурентноспособной, дети уже получают спонтанное образование в сети и на улице. Задача современной школы – вместе с ребенком выстроить отношение к сети как к источнику образовательных ресурсов и инструментарию эффективной реализации ООП.

Иван Трифонов

 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100