Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация к докладу Алексея Воронцова 
Презентация к докладу Надежды Муха 
Презентация к докладу Алисы Жилинской 

Группа 3. Новое качество и результативность образования. Модераторы: О.А. Шиян, А.К. Белолуцкая




16 сентября 2012 года в Москве в рамках профессионально-общественных обсуждений «Результаты деятельности сети Федеральных инновационных площадок (ФИП) за 2012 год» продолжила работу проектная группа «Новое качество и результативность образования». Модераторы – заместитель директора ИПОП «Эврика» Анастасия Белолуцкая, эксперт ИПОП «Эврика» Ольга Шиян.

В начале работы группы состоялся доклад руководителя сетевой Федеральной инновационной площадки Открытый институт «Развивающее образование» Алексея Воронцова, который представил модель построения школьной системы оценки качества образования. Докладчик начал свое выступление с тезиса о том, что «новая система оценки качества в школе фактически вынуждает менять всю “начинку” школьного уклада». Новая СОКО – это не просто отдельная новая методика. Это структурообразующий принцип, который требует кардинальных изменений в содержании образования. Далее эксперт назвал основные сферы изменений и шаги, которые могут предпринять школы:

1. Переход на способы обучения, в основе которых лежит деятельностный подход (не репродуктивные способы).

2. Изменение соотношений форм обучения: учебных и внеучебных (для начальной школы соотношение: учебная деятельность – 60%, внеучебная деятельность – 40%; для основной школы соотношение: учебная деятельность – 40%, внеучебная деятельность – 60%). Эта эволюция соотношения должна отразиться в изменении учебного плана, расписания.

3. Образовательные результаты должны обладать следующими характеристиками:

  • результаты должны носить сквозной характер;
  • результаты должны носить уровневый характер;
  • результаты должны носить операциональный характер;
  • результаты должны носить качественный, (а не только количественный), характер.

4. Развитие электронной среды и образовательной электронной среды.

5. Разграничить полномочия между детьми, педагогами и администрацией (за что отвечает каждый субъект в системе оценивания).

Далее состоялся доклад Алисы Жилинской (НИИ нновационных стратегий развития общего образования) «Технологии достижения метапредметных результатов в рамках реализации ФГОС нового поколения».

Надежда Муха (МОО «Межрегиональная ассоциация тьюторов») выступила с докладом «Проблема квалиметрии личностных и деятельностных результатов образования. Направления дальнейших разработок профессионального тьюторского сообщества». Она рассказала об инструментарии оценки детских достижений, который применяется в школе «Эврика-развитие» (г. Томск). «Смысл оценивания личностных и деятельностных результатов связан не с фиксацией уровня, которого достиг ребенок, а с отображением динамики достижений ребенка, - пояснила докладчик. - В частности, большое внимание уделяется достижениям, отражающим становление ребенка как субъекта образовательной деятельности (примером таких результатов могут служить: самостоятельность, инициативность, ответственность и другие личностные достижения)».

Инструмент сбора данных об индивидуальной динамике ребенка (например, в его компетенции планирования) позволяет сделать выводы о том, каким образом необходимо менять среду. Индивидуальные достижения ребенка обсуждаются с тьютором, выводятся с помощью тьютора в план рефлексии. Далее определяется, где находится ребенок на своем образовательном маршруте и что еще требуется сделать образовательному учреждению для его дальнейшего продвижения.

Инструмент оценки прогресса ребенка является обоюдным инструментом: он показывает, насколько обеспечена индивидуальная динамика ребенка (за счет создания условий индивидуализации образования); кроме того, по этим данным школа может делать выводы о том, в каких сферах эти условия уже достаточны (т.е. обеспечивают образовательную динамику), а в каких – они требуют доработки.

Татьяна Морозова

 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100