Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация к выступлению Михаила Чернышева 

Группа 2. Новые финансово-экономические модели в образовании. Модераторы: Р.В. Селюков




16 сентября 2012 года в Москве в рамках профессионально-общественных обсуждений «Результаты деятельности сети Федеральных инновационных площадок (ФИП) за 2012 год» продолжила работу проектная группа «Новые финансово-экономические модели в образовании». Модератор – первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» Роман Селюков.

Работа проектной группы началась с выступления Михаила Чернышева, декана факультета экономики, права и автоматизации управления Института развития образования Иркутской области, «Модель финансово-экономического управления в сфере общего образования Иркутской области».

Модель включает:

  1. Новая методика НПФ - учет средней заработной платы по экономике области, ключевых соотношений учеников и учителей, основного и неосновного персонала образовательного учреждения, базовой и стимулирующей части ФОТ.
  2. Методы анализа уровня заработной платы/ФОТ - обратная связь, объективность, универсальность. Является основанием для принятия решений.
  3. Три уровня управления - уровень образовательного учреждения, муниципальный и региональный уровни с одним и тем же циклом управления.
  4. Проектные характеристики - дополнения к региональному нормативу, будут учитывать особенности образовательного учреждения на муниципальном уровне, точки развития.

Подробно была описана Методика расчета региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений в Иркутской области. Данная методика утверждена Законом Иркутской области от 11 мая 2012 г., № 46-ОЗ, где впервые в Российской Федерации законодательно закреплена связь заработной платы учителя со средней заработной платой в экономике региона.

Преимущества методики:

  • Повышение прозрачности планирования и распределения расходов на финансирование образовательных учреждений.
  • Повышение объективности при распределении средств на оплату труда и учебные расходы между образовательными учреждениями в зависимости от количества обучающихся.
  • Создание экономического механизма оптимизации структуры фонда оплаты труда и штатного расписания. образовательного учреждения.
  • Создание экономического механизма повышения заинтересованности в сохранении контингента обучающихся образовательных учреждений.

В базовом нормативе на оплату труда учтены:

  • среднемесячная номинальная ЗП по экономике области (данные Росстата).
  • базовая и стимулирующая часть ФОТ (75/25).
  • целевые значения численности учеников, приходящихся на 1 учителя: город-16, село-9, индивидуальное обучение-1.
  • соотношение фонда оплаты труда учителей и остальных работников: (для общеобразовательных школ – 65/35, школ-интернатов – 45/55, НШДС – 50/50).

 Роман Селюков отметил главные преимущества модели:

- величина норматива известна, она фиксирована;

- величина норматива рассчитывается не искусственным образом, с помощью БУП, а в увязке с уровнем средней заработной платы по экономике региона.

Данная модель дает возможность четко утверждать, что с увеличением средней заработной платы по экономике региона, заработная плата учителей будет прямо пропорционально повышаться.

Иван Трифонов

 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100