Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация мастер-класса 
Презентация Е.А.Солодовой 

Мастер-класс "Мониторинг инновационной педагогической деятельности" (МБОУ Ижевская гимназия № 56, М.В. Никитина)




16 сентября 2012 года в г.Москве в рамках профессионально-общественных обсуждений «Результаты деятельности сети Федеральных инновационных площадок (ФИП) за 2012 год» прошел мастер-класс «Мониторинг инновационной педагогической деятельности» представителей МБОУ Ижевской гимназии №56. 
 
Начала мастер-класс Марина Никитина, директор гимназии, кратко описав особенности гимназии, являющейся ресурсным центром Удмуртской Республики по дистанционному обучению детей – инвалидов, базовой школой по внедрению информационно-коммуникационных технологий, ресурсным центром для подготовки одаренных детей по английскому языку, пилотной школой по раннему внедрению ФГОС основного общего образования.
 
Гимназия с 2011 года является ФИП, реализуя проект «Электронная образовательная среда – инновационный механизм создания современного образовательного пространства, представляющего собой динамическое единство субъектов образовательного процесса и их отношений». В рамках реализации данного проекта возникла задача – провести мониторинг инновационной педагогической деятельности, поскольку педагогический коллектив в ОУ (около 120 учителей), как и в подавляющем количестве школ РФ разнороден – различный возраст, опыт работы, предметные области. Именно это разнообразие задает необходимость оценить вклад каждого педагога в становящуюся инновационную деятельность.   
 
Выступление продолжила Юлия Лебедь, руководитель проектной деятельности гимназии, отметив, что разнообразие проектов, реализующихся в школе на различных ступенях, требует создания специальной электронной оболочки, как для управления проектами, так и для оценки деятельности педагогов по их реализации. Совместно с учителями были разработаны следующие критерии инновационной деятельности, которые должны быть отражены в электронном портфолио учителя: саморазвитие учителя; информационная компетентность; коммуникативная компетентность; психологическая грамотность. Предполагается, что данные критерии будут оцениваться как самими педагогами, так и всеми участниками деятельности – учениками, экспертами, представителями общественности. 
 
Юлия Лебедь отметила, что в гимназии разрабатывается соответствующая нормативно-правовая база, обеспечивающая инновационную деятельность – Положение о деятельности инновационных педагогических коллективов (групп) в гимназии №56 (принято), Положение о проектной деятельности в гимназии, Положение о стимулирующей части оплаты труда, Положение по предметным школам (подготавливаются). 
 
Далее слово было предоставлено Евгении Солодовой, профессору, доктору педагогических наук, кандидату технических наук, заслуженному работнику высшей школы, которая описала сиентологические основания управления инновационной деятельностью в школе (см. Презентацию). Основная задача – запустить в ОУ самоорганизующиеся процессы, предполагающие не иерархические, но  гетерархические связи между всеми участниками. 
 
Сергей Горохов

система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100