Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП»> Мастер-класс МОО «Межрегиональная ассоциация тьюторов», г. Томск, Н.В.Муха
Презентация к выступлению Надежды Мухи 

Мастер-класс "Подходы к оценке качества индивидуализации образования. Качество результатов и качество условий индивидуализации" (МОО «Межрегиональная ассоциация тьюторов», г. Томск, Н.В.Муха)




16 сентября 2012 года на профессионально-общественных обсуждениях результатов деятельности сети ФИП за год (2012 г.) состоялся мастер-класс «Подходы к оценке качества индивидуализации образования. Качество результатов и качество условий индивидуализации». Мастер-класс проводила Надежда Муха (МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация»).

Представленный проект «Оценка качества индивидуализации образования» разработан Сетевой лабораторией Международной тьюторской ассоциации. Разработчика проекта предлагают несколько уровней оценки индивидуализации:

  • индивидуальный уровень – осуществляется оценка образовательных результатов и достижений обучающихся; на этом уровне оценивается качество образования.

Следующие уровни – это комплекс условий, которые могут содействовать тому, чтобы индивидуализация как процесс и как результат могла осуществляться.

  • уровень образовательного учреждения (качество условий для обеспечения индивидуализации образовательного процесса);
  • муниципальный уровень (качество обеспечения условий для функционирования и развития муниципальных образовательных учреждений, реализации концепции индивидуализации);
  • региональный уровень (оценка эффективности деятельности муниципальных систем образования с точки зрения обеспечения условий для индивидуализации образовательного процесса ОУ).

Индивидуальные образовательные результаты

  • Личностные результаты включают сквозные: инициативность, самостоятельность, ответственность;
  • Метапредметные (например, регулятивные), а также деятельностные результаты – такие результаты, которые можно пронаблюдать в деятельности.

Важный вопрос: нужно ли объективировать качество результатов индивидуализации образования? Возможно ли это сделать?
Для оценки качества индивидуализации образования анализировать тип среды и инфраструктуры, в которых осуществляется образовние.

В прошлом году осуществлялась работа с планированием как образовательным результатом. Надежда Муха предложила различать подход к оценке планирования как результата, когда оценивается – умеет ребенок планировать или нет. Еще один подход: оценка индивидуальной динамики развития компетентности планирования. В рамках проекта отрабатывалась система оценки динамики развития компетентности планирования.

Планирование может касаться многих сфер жизни ребенка, для разработчиков проекта важно, чтобы планирование было средством организации собственной деятельности ребенком.

Участникам мастер-класса было предложено модельное задание по оценке компетентности планирования. Было необходимо оценить умение коллеги осуществлять планирование по предложенным параметрам.

Участники в деятельности познакомились с принципами, на которых строится предлагаемый проект. Эффектом такой организации мастер-класса было то, что участники не обсуждали содержания понятий, не оценивали представленный опыт – они по-настоящему удивились тому, что представили разработчики. На мастер-классе была организована возможность для участников самостоятельно протестировать новый способ оценки образовательных результатов. 

Елена Воробьева


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100