Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП»> Мастер-класс НОУ Открытый институт «Развивающее образование», А.Б. Воронцов
Презентация к мастер-классу Алексея Воронцова 

Мастер-класс "Проектирование современных контрольно-измерительных материалов под оценку образовательных результатов" ФГОС (НОУ Открытый институт «Развивающее образование», А.Б. Воронцов)




16 сентября 2012 года в Москве в рамках профессионально-общественных обсуждений «Результаты деятельности сети Федеральных инновационных площадок (ФИП) за 2012 год» состоялся мастер-класс по «Проектированию современных контрольно-измерительных материалов под оценку образовательных результатов ФГОС». Ведущий мастер-класса - руководитель сетевой Федеральной инновационной площадки Открытый институт «Развивающее образование» Алексей Воронцов.

Ведущий рассказал о проекте построения школьной системы оценки качества общего образования, который реализовывается на базе сетевой ФИП (в составе ФИП – 14 образовательных учреждений). Основные принципы конструирования современных контрольно-оценочных инструментов и процедур оценки результатов и качества общего образования:

1. Мониторинг  индивидуального прогресса школьников 1-9-й класс – инструмент «трехуровневые задачи».

2. Мониторинг формирования сквозных образовательных результатов 1-11-й класс – инструменты «комплексная проверочная работа» и «проектная задача».

3. Стартовая диагностика готовности к обучению на следующей ступени (1,5,10-е классы и 7-й класс «внутренний переход» – инструмент  «комплекс стартовых работ».

4. Формирующее оценивание – инструмент «диагностические задания».

5. Учет  и оценка  внеучебных достижений школьников на всех трех ступенях школьного образования – «экспертная оценка портфолио».

«В российских школах практически отсутствует эволюция оценочных процедур от начальной к старшей ступени образования, – отметил эксперт. - Проверочные работы, портфолио и прочие инструменты должны различаться, эволюционировать, в зависимости от возрастных особенностей детей». Ведущий привел пример с портфолио. По его мнению, в начальной школе у ребенка не должно быть индивидуального портфолио, так как для этого возраста характерен «коллективный результат». В итоге, возникает профанация такого инструмента оценивания достижений как портфолио.

6. Итоговая аттестация 9-й класс. Необходимость разработки нового формата экзаменов.

Далее ведущий предложил участникам группы разделиться на четыре подгруппы и обсудить предложенную модель СОКО. Школьная СОКО включает четыре позиции: ученик, учитель, родитель, администратор школы.

Участники группы в позиции «ученик» апробировали диагностическую и самостоятельную работу, предлагаемую в модели. Далее они анализировали, насколько эти работы позволяют ребенку самому оценивать свое продвижение в образовательной среде – свои достижения и дефициты.

Участники группы в позиции «администратора» анализировали, можно ли с помощью инструментов, предлагаемых в модели, оценивать:1. индивидуальный прогресс детей, 2. формирование сквозных результатов, заявленных во ФГОС.

Участники группы в позиции «родители» анализировать вариативную часть ООП школы, с целью выяснить, какие компетентности возникнут у их ребенка.

Участники группы в позиции «учитель» занимались сопоставлением домашней самостоятельной работы ребенка и проверочной работы, выполненной в классе. Это позволяет увидеть, где ребенок делал сам, а где он мог списать или сделать с помощью родителей. Эта деятельность учителя направлена на выращивание учебной самостоятельности ребенка. «Учителя» также старались понять, какие диагностические задания надо давать детям, чтобы вовремя скорректировать свои профессиональные действия.

Татьяна Морозова


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100