Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация к выступлению Юрия Забродина (МГППУ) 
Презентация к выступлению Ирины Осетровой (Лицея № 9 «Лидер» г.Красноярска) 
Презентация к выступлению Ольги Лысенко (Музыкально-эстетический лицей им.А.Г.Шнитке) 

Группа 3. Новое качество и результативность образования. Модераторы: О.А. Шиян, А.К. Белолуцкая




15 сентября 2012 года в рамках профессионально-общественных обсуждений результатов деятельности сети ФИП за год (2012 г.) состоялась работа группы «Новое качество и результативность образования». Модераторы обсуждения: Ольга Шиян, Анастасия Белолуцкая.

В рамках работы группы состоялись выступления от ФИП:

  • «Инновационная модель УМО как механизм модернизации психолого-педагогического образования в РФ» (МГППУ, Юрий Забродин).
  • «Условия, необходимые для развития детской одаренности» (МБОУ «Общеобразовательное учреждение лицей №9 «Лидер»,  г.Красноярск, Ирина Осетрова).
  • Интегрированная креативная среда как условие формирования и развития культуры жизни одарённых школьников (МБОУ «Музыкально-эстетический лицей им. А.Г.Шнитке», г.Энгельс, Ирина Сергеева).

Юрий Забродин (проректор по УМО (МГППУ), заместитель Председателя Совета УМО) представил проект Московского городского психолого-педагогического университета. В рамках проекта создано УМО по психолого-педагогическому образованию на базе МГППУ с целью развития, совершенствования и оптимизации подготовки психолого-педагогических кадров в Российской Федерации. Работа УМО опирается на принципы деятельностной педагогики и психологии, лежащие в основании ФГОС ВПО и ФГОС общего образования. За период реализации проекта были разработаны: проект инновационной модели УМО как научно-методического и экспертного центра модернизации психолого-педагогического образования; проект модели общественно-профессиональной аккредитации основных образовательных программ по направлению 050400 «Психолого-педагогическое образование».
В ходе реализации проекта были разработаны нормативные документы

  • положение об Основной образовательной программе высшего профессионального образования,
  • положение об Учебно-методическом комплексе дисциплин,
  • положение об Учебно-методическом совете вуза, входящего в состав Учебно-методического объединения высших учебных заведений Российской Федерации по психолого-педагогическому образованию,
  • положение о предметно-методической секции Учебно-методического объединения высших учебных заведений Российской Федерации по психолого-педагогическому образованию,
  • положение о периодическом печатном издании «Бюллетень Учебно-методического объединения вузов Российской Федерации по психолого-педагогическому образованию»,
  • положение о конкурсе Учебник для психолого-педагогического образования»,
  • положение о порядке присвоения учебным изданиям грифа Учебно-методического объединения по психолого-педагогическому образованию

и учебно-методические документы:

  • шесть примерных основных образовательных программ по уровню бакалавриата,
  • одна примерная основная образовательная программа по уровню специалитета,
  • семь примерных учебных планов по уровню магистратуры направления 050400 «Психолого-педагогическое образование».

Ирина Осетрова представила проект «Условия, необходимые для развития детской одаренности»  Лицея №9 г.Красноярска. В лицее развивается система выявления, сопровождения и поддержки одаренных и талантливых детей, разработана лицейская целевая программа «Одаренные дети», разработано положение  Центра одаренных детей. Создается сеть для выявления одаренных и талантливых детей через проведение на базе лицея районных, городских, краевых мероприятий. Разработаны новые образовательные программы для учащихся начальной и средней школы.
Ирина Осетрова назвала результаты реализации проекта

  • Краевая базовая площадка по организации работы с одаренными детьми.
  • Отсутствие отрицательной динамики здоровья (соматические, хронические заболевания).
  • Отсутствие асоциальных проявлений поведения учащихся.
  • Отсутствие конфликтных ситуаций ученик-ученик, ученик-учитель.
  •  Стажировочная площадка повышения квалификации ФПРО на базе лицея.

В рамках работы группы Ириной Сергеевой также был представлен проект «Интегрированная креативная среда как условие формирования и развития культуры жизни одарённых школьников» (МБОУ «Музыкально-эстетический лицей им. А.Г.Шнитке», г.Энгельс). Авторы проекта отмечают, что идея интеграции общего и дополнительного образования способствует созданию образовательной системы, интенсивному творческому развитию одаренных детей,  их раннему самоопределению и самореализации через творчество. Полифункциональная образовательная система лицея интегрирует обучение и воспитание, учебные и концертно-студийные формы работы, учебную и внеучебную сферы деятельности, что обеспечивает не только «зоны ближайшего развития», но и перспективы личностного развития и жизнетворчества.


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100