Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация к выступлению Елены Губановой 

Группа 2. Новые финансово-экономические модели в образовании. Модераторы: Р.В. Селюков




15 сентября 2012 года в Москве в рамках профессионально-общественных обсуждений «Результаты деятельности сети Федеральных инновационных площадок (ФИП) за 2012 год» начала работу проектная группа «Новые финансово-экономические модели в образовании». Модератор – первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» Роман Селюков.

Роман Селюков представил логику работы проектной группы, предусматривающую несколько смысловых планов:

  1. Есть ряд инициатив Федеральных инновационных площадок, которые ложатся в тематику финансов и экономики в образовании. В этом смысле в рамках работы группы  необходимо определить актуальную финансово-экономическую проблематику образования в целом, возможно, по ступеням образования.
  2. Каждая инициатива ФИП должна иметь финансово-экономическую устойчивость в связи с тем, что все инновационные представления должны строиться на определенных финансовых моделях, в этом смысле каждая инновационная площадка должна иметь финансовую составляющую. В рамках работы группы необходимо сформулировать предложения по устойчивым финансовым механизмам для нефинансово направленных площадок.

В рамках работы проектной группы состоялось выступление Елены Губановой, профессора кафедры экономики образования Московского института открытого образования, руководителя ФИП «Финансово-экономическое обеспечение инновационных моделей образовательных учреждений общего образования» по направлению «Новые финансово-экономические механизмы в образовании».

Цель проекта:

  • обеспечение перехода от системы массового образования, характерной для индустриальной экономики к необходимому для создания инновационной социально ориентированной экономики непрерывному индивидуализированному образованию для всех;
  • в системе дополнительного профессионального образования внедрить модели повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы общего образования, предполагающие внедрение персонифицированных моделей повышения квалификации.

Задачи проекта:

  1. Удовлетворение потребностей в современном образовании.
  2. Комплексная модернизация общего образования.
  3. Обеспечение деятельности образовательных учреждений, интегрирующих общее и профессиональное образование посредством использования потенциала дополнительного образования.

В рамках реализации проекта сформирована сеть стажировочных площадок, на базе которых осуществляется:

  1. Управление качеством образовательной услуги в новых финансово-экономических условиях (для руководителей дошкольных образовательных учреждений);
  2. Методический аспект реализации механизмов повышения качества образования (для старших воспитателей);
  3. Влияние государственно-общественного управления дошкольным образовательным учреждением на качество образования (для представителей родительской общественности).

Роман Селюков предложил оформить еще одну задачу проекта - сформировать механизм переноса отрабатываемой модели в другие регионы с учетом их специфики.

Роман Селюков предложил организовать работу двух микрогрупп: сформулировать перечень направлений инновационного проектирования внутри финансово-экономической проблематики; сформировать каркас финансово-экономических моделей реализации каждого проекта ФИП.

Говоря о перечне направлений инновационного проектирования внутри финансово-экономической проблематики, Ирина Тоболкина, директор МБОУ Академический лицей г. Томска, обозначила основные позиции:

  • создание финансово-экономических механизмов обеспечения качества образования;
  • выработка критериев оценки качества образования, рассмотрение вопроса по их стандартизации;
  • обеспечение государственного заказа на решение проблем образования через ФИП;
  • внедрение финансово-экономических механизмов саморазвития образовательных учреждений.

Ольга Устюгова, руководитель Центра ОГАОУ ДПО Институт развития образования Иркутской области, представила результат работы микрогруппы через ответ на вопрос: «Как в проекте ФИП и в процессе его внедрения показать финансово-экономические механизмы?» Во-первых, необходимо определить все источники финансирования не только проекта, но и процесса его внедрения, для чего необходимо отнормировать все затраты. Ответить на вопросы: каким образом легализовать инновацию? как сделать ее штатным режимом и что для этого должно быть в каждом проекте?

 Иван Трифонов


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100