Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация к мастер-классу Надежды Мухи 

Мастер-класс "Основная образовательная программа полисистемной школы. Ресурсы педагогических систем и подходов для реализации ФГОС" (МБОУ СОШ «Эврика-Развитие», Н.В.Муха, г.Томск)

 



15 сентября 2012 года в Москве в рамках профессионально-общественных обсуждений «Результаты деятельности сети Федеральных инновационных площадок (ФИП) за 2012 год» состоялся мастер-класс Федеральной инновационной площадки МБОУ СОШ «Эврика-развитие», г. Томск, «Основная образовательная программа полисистемной школы. Ресурсы педагогических систем и подходов для реализации ФГОС". Ведущая мастер класса – заместитель директора школы «Эврика-развитие» Надежда Муха.

Надежда Муха начала мастер-класс с тезиса о том, что задача ФИП – предложить нечто универсальное, что может быть предложено другим школам, которые присоединяются к площадке. Педагогические технологии, которые реализуются в традиционной школе, не позволяют решать задачи ФГОС. Ведущая рассказала о педагогических технологиях, которые реализовываются в начальной школе «Эврика-развитие» и которые позволяют достигать задач, поставленных в стандарте. В пояснительной записке к ФГОС большое внимание посвящено сквозным результатам – инициативность, самостоятельность, ответственность. Эти результаты в практику опускаются в виде личностных, метапредметных результатов.

«Мы определили «технологические пакеты» (по разным педагогическим технологиям), которые мы можем предложить другим образовательным учреждениям и выделили группу результатов, за которые мы можем взять ответственность», - сказала Надежда Муха.

«Технологические пакеты» для развивающего обучения: 

- Групповая и командная работа.

- Решение нестандартных, проблемных задач.

- Поиск и овладение способами решения проблемных задач.

Результаты РО:

- Коммуникативные компетентности.

- Компетентности взаимодействия.

- Осмысление и движение к цели.

- Порождение новых способов (добычи знаний, решения задач).

«Технологические пакеты» для педагогики М.Монтессори:

- Выбор форм и предметности самостоятельного учения в среде.

- Индивидуальные предметные маршруты.

- Проектные и исследовательские лаборатории.

- Исследовательские проекты.

Результаты педагогики М.Монтессори:

- Планирование.

- Выбор как компетентность.

- Проектные компетентности.

- Само- и взаимо-оценивание.

- Рефлексия индивидуального учебного стиля.

«Технологические пакеты» для Вальдорфской педагогики:

- Проживание природных ритмов и исторических эпох.

- Предметные и межпредметные погружения.

- Развитие эмоционального интеллекта эстетическими средствами. 

Результаты Вальдорфской педагогики:

- «Объемное» видение мира, наук и практик.

- Перенос способов с одного предмета на другой.

- Сохранение и укрепление здоровья.

- Гармоничное развитие.

«Технологические пакеты» для свободной педагогики по идеям Л.Н.Толстого:

- Работа с детским интересом и вопросом.

- Поэтапное и естественное выращивание форм культурного поведения.

- Обустройство переходов между игровой и учебной деятельностью.

Результаты свободной педагогики по идеям Л.Н.Толстого:

- Учебная мотивация, внутренняя позиция ученика,

- Образовательная инициатива,

- Индивидуальные образовательные продукты.

Далее ведущая предложила участникам разделиться на подгруппы и обсудить вопрос: "Каким образом можно «удержать» основные принципы развивающих педагогических технологий при моделировании среды, учебного плана, структуры образовательной программы ОУ для основной школы"? 

В ходе обсуждения возникли предложения от подгрупп:

•  выделить в учебном плане вариативную часть, которая формируется в ответ на заказ детей и родителей;

  не классная, а групповая система учебных занятий;

• выделение и реализация индивидуальных учебных маршрутов;

  посвятить внеурочную деятельность проектным и исследовательским видам работы;

  включить в структуру учебного плана (внеурочная деятельность?) краткосрочные курсы по проектам;

  результатом обучение во всех направлениях могут быть индивидуальные  образовательные продукты;

  в вариативной части учебного плана выделить время для социальной практики;

  в вариативной части учебного плана выделить время для погружений (метапредметных и межпредметных);

  выделение в учебном плане самостоятельной работы учащихся;

• поточно-групповые формы обучения.

Татьяна Морозова

 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100