Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП»> Мастер-класс МБОУ "Общеобразовательное учреждение лицей №9 «Лидер», г.Красноярск, И.Г.Осетрова

Мастер-класс МБОУ "Общеобразовательное учреждение лицей №9 «Лидер», г.Красноярск, И.Г.Осетрова




15 сентября 2012 года в Москве в рамках профессионально-общественных обсуждений «Результаты деятельности сети Федеральных инновационных площадок (ФИП) за 2012 год» состоялся мастер-класс Федеральной инновационной площадки МБОУ «Общеобразовательное учреждение лицей №9 «Лидер», г. Красноярск «Образовательное пространство, обеспечивающее развитие детской одаренности: от учебной несамостоятельности к самостоятельному авторскому ответственному действию». Ведущая мастер класса – директор Лицея №9 «Лидер» Ирина Осетрова.

Ирина Осетрова, директор МБОУ «Общеобразовательное учреждение лицей №9 «Лидер», начиная мастер-класс отметила, что статус ФИП получен в 2010 году. Тема одаренных детей выбрана не случайно, ведь лицей - статусное учреждение, где должны развиваться таланты детей.

Формирование виртуального образовательного пространства лицея - комплексный проект, в рамках которого осуществляется работа над содержанием образования, развитием учительского потенциала, образовательной средой, эффективным управлением, экономическими процессами.

Портал, презентуемый представителями лицея №9 «Лидер» – своеобразный проводник между учеником и культурой, этот проводник можно назвать тьютором. Информационная система предназначена для автоматизации процесса обучения, перевода процесса образования из реальной среды в реально-виртуальную, которая позволит вывести образование на новый, цифровой, уровень, позволит частично перевести обучение из кабинетного в виртуально-дистанционный личностно-ориентированный подход. Ориентация автоматизированной системы управления школой на достижение прогнозируемого конечного результата, который обеспечивается за счет единой информационной, организационной основы и реализации путем интеграции многоуровневых автоматизированных рабочих мест в образовательном учреждении. Система включает в себя личные кабинеты учащихся, учителей, администрации; систему дистанционного обучения; сайт; форум.

Участники мастер-класса смогли обзорно ознакомиться с автоматизированной системой.

Еще одна особенность Лицея №9 «Лидер», которую отметила Ирина Осетрова – это образовательная программа подростковой школы, которая складывается как совокупность индивидуальных образовательных программ учащихся. 

В 5-м классе  ребёнок выбирает курс, модуль, мастерскую и т.д. по разным предметам и в дополнительном образовании. Выбор делается на четверть. В конце каждого учебного года родителям представляется программа на следующий учебный год, одновременно на сайте появляются аннотации ко всем курсам, мастерским и т.п. Требования к любой программе: подросток должен иметь возможность высказывать собственное мнение, точку зрения, обсуждать то что ему интересно, понимать как знание связано с собственной жизнью, рефлексировать собственную деятельность.

В начале каждой четверти ребёнку предлагается карта выбора (это перечень всех программ с аннотациями). Дальше в течение учебной недели ребёнок посещает все предложенные курсы, где в модельном виде представлена деятельность, которая будет осуществляться в данной программе. Затем ребёнок делает выбор. Для этого он заходит в личный кабинет на сайте лицея, ставит галочки напротив выбранных курсов. Выбор закрепляется на четверть.

Мероприятия воспитательной работы становятся частью образовательной программы ребенка и особым образом устроены и понимаются, они вносятся в индивидуальную образовательную программу ребенка.

Все это регулируется нелинейным расписанием.

В конце каждой четверти ребёнок проходит промежуточную аттестацию, которая состоит из двух частей: традиционной (тестирование, контрольные работы) и итогового события (где ребёнок демонстрирует, кроме учебных навыков, компетентности и универсальные учебные действия).

В 2011 году Федеральной инновационной площадкой лицей №9 «Лидер» были проведены сетевые события:

  • проектные вебинары с другими ФИП Российской Федерации;
  • онлайн-трансляции с семинаров лицея №9 «Лидер» для работников образования Российской Федерации;
  • детские сетевые образовательные события для учащихся лицея №9 «Лидер» и учащихся школ других регионов Российской Федерации (состоялось  события, апробирована одна реально-виртуальная программа);
  • онлайн-трансляции образовательных событий для родителей учащихся лицея №9 «Лидер» (транслируются театральные постановки (в рамках изучения русского языка, литературы, английского языка), итоговые события в 5-6-х  классах, новогодние праздники).

Ирина Осетрова пригласила заинтересовавшихся участников мастер-класса принять участие в планируемых событиях, информация о которых размещена на сайте образовательного учреждения www.liceum9.ru.             

Иван Трифонов


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100