Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Открытие профессионально-общественных обсуждений 




14 сентября 2012 года в Москве состоялось открытие профессионально-общественных обсуждений «Результаты деятельности сети Федеральных инновационных площадок (ФИП) за 2012 год».

Научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский, открывая профессионально-общественное обсуждение, отметил, что в условиях институциональной модернизации образования инновационное сообщество стоит перед целым рядом вызовов. Ключевой вызов сегодня - качество и результаты образования. Инновационные площадки уже не испытывают затруднения в формулировании самих параметров качества и в выстраивании инструментов оценки. Иначе бы сама культурно-образовательная инициатива ФИП была бы невозможна. Однако вызов в том, чтобы инновационные представления о качестве образования, инструментарии оценки качества проявились институционально. Необходимо сделать это не нарушая принципов самостоятельности образовательных учреждений. А это значит, что мы движемся в сторону обеспечения максимальной свободы инициатив и свободы реализации рамочных требований образовательными учреждениями при обязательности процедуры Check-out - оценки законченных блоков результатов. Движение к такой модели требует дорожной карты и корректировки целей ФИП и сети ФИП в целом. В рамках семинара предлагается соотносить целевые установки по направлениям с этой установкой.

Начальник отдела стратегии в образовании и сопровождения государственных программ Российской Федерации Департамента стратегии анализа и прогноза Минобрнауки России Инна Каракчиева в своем приветственном слове подчеркнула, что ФИП – места, где рождаются инновационные решения, а один из векторов современной образовательной политики именно в поддержке инноваций.

Заместитель начальника Управления оценки качества образования Рособрнадзора Евгений Семченко, приветствуя участников семинара отметил, что факт участия в конкурсе на получение статуса ФИП представителей 59 регионов Российской Федерации позволяет утверждать, что статус федеральной инновационной площадки придает определенный имидж успешного учреждения.

Вадим Чеха, начальник Управления правового и инструктивного обеспечения Рособрнадзора  представил анонс панельной дискуссии «Сценарии развития профессионального образования: проектирование направлений модернизации».

Анонс панельной дискуссии «Эффективный контракт в образовании» представил первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» Роман Селюков.

Два сигнала должны удерживать смысловую рамку эффективного контракта:

  1. Административный сигнал - до декабря 2012 года должны быть разработаны профессиональные стандарты (в том числе педагогов). До 2013 года большой доле педагогических работников образовательных учреждений должны быть повышены заработные платы.
  2. Экономический сигнал – темпы роста зарплаты в Российской Федерации выше темпов роста производительности труда.

Оба сигнала дают понимание того, что система образования должна доказать (обосновать) эффективность и результативность, связав их с объемами выделяемых средств на образование.

Ключевые направления обсуждения:

  • эффективность расходования средств в образовании: от показателей до процедур;
  • связь показателей качества реализации муниципального (государственного) задания и показателей качества труда работников образовательных учреждений;
  • системы оплаты труда в условиях эффективного контракта: ключевые параметры и принципы;
  • определение эффективного контракта.

Все эти направления обсуждения будут системно разворачиваться на панельной дискуссии.

В рамках общественных обсуждений пройдут мастер-классы ФИП, анонсы некоторых из них были сделаны в ходе открытия семинара:

  • Надежда Муха, член МОО «Международная тьюторская ассоциация» представила анонс мастер-класса «Основная образовательная программа полисистемной школы. Ресурсы педагогических систем и подходов для реализации ФГОС», в рамках которого будет смоделирована работа по оценке результатов индивидуализации детей, процесса, который может быть запущен в школе, в результате которого ребенок становится субъектом своей деятельности.
  • Ирина Осетрова, директор Лицея № 9 «Лидер», г.Красноярск, представила анонс мастер-класса «Образовательное пространство, обеспечивающее развитие детской одаренности: от учебной несамостоятельности к самостоятельному авторскому ответственному действию», в ходе которого участникам  будет представлена модель образовательного пространства для развития детской одаренности,  элементы новой автоматизированной системы управления образовательной программой образовательного учреждения и то, как она меняет образовательную практику.   
  • Александр Петрынин, директор Хабаровского краевого Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции представил анонс мастер-класса «Психолого-педагогическая реабилитация несовершеннолетних с девиантно-криминальным поведением в открытом образовательном пространстве», в рамках которого будет осуществлено моделирование среды, позволяющей ребенку быть открытым, когда ребенок с девиантно-криминальным поведением по-другому смотрит на мир.
  • Мария Калужская, заместитель директора Гимназии "Корифей", г.Екатеринбург, представила анонс мастер-класса «Новые форматы переподготовки и профессионального роста педагогов/руководителей образовательного учреждения», в ходе которого на практике будут продемонстрированы современные формы образования взрослых, которые используются сегодня на базе инновационного ЦПК, а также эффективные модельные решения по организации повышения квалификации в отдельно взятом образовательном учреждении.

Иван Трифонов

 





система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100