Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация к докладу Светланы Трусеневой 

Доклад заместителя министра Калининградской области Трусеневой С.С. «Эффекты и результаты реализации направлений НОИ «ННШ» в  региональной системе общего образования Калининградской области»




11 сентября 2012 года в Калининградской области в рамках окружного экспертно-аналитического семинара по теме повышения эффективности мониторинга и хода реализации направлений НОИ «Наша новая школа» с докладом «Эффекты и результаты реализации направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» выступила первый заместитель министра образования Калининградской области Светлана Трусенева.

Светлана Трусенева отметила, что в Калининградской области начиная с 2007 года идут процессы оптимизации сети общеобразовательных учреждений, которые продолжаются и в настоящее время. Третий год наблюдается увеличение численности учащихся в общеобразовательных школах, что позволяет обеспечивать высокую наполняемость как в городских, так и в сельских школах. На сегодня, среднестатистическая школа в Калининградской области с численностью учащихся 501 человек, т.е. полноценная школа с двумя, а на старшей ступени – тремя классами в параллели. Это позволяет качественно организовывать реализацию федерального государственного стандарта в начальной школе, а также профильного обучения на основной и старшей ступени. Указы Президента Российской Федерации о разработке мероприятий в целях дальнейшей оптимизации сети общеобразовательных учреждений, в том числе за счет создания крупных образовательных комплексов на базе лучших общеобразовательных учреждений путем присоединения к ним неконкурентоспособных общеобразовательных учреждений укрепили нас в правильности выбранного пути.

Один из значимых фактов модернизации системы общего образования – результат соотнесения роста средней заработной платы учителей с ростом норматива (в части фонда оплаты труда). Анализ показывает, что прямой зависимости между заработной платой учителя и величиной норматива нет.

В 2012 году  в Калининградской области была продолжена работа по переводу на аутсорсинг несвойственнных для образовательных учреждений услуг, а также повышению эффективности использования имеющихся ресурсов. У системы образования много внутренних резервов для повышения уровня оплаты труда.

С целью повышения заработной платы учителей Правительством Калининградской области принято решение об индексации норматива бюджетного финансирования на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования в части оплаты труда. Благодаря этому средняя заработная плата учителя за июль 2012 года составила 21,2 тысяч рублей (рост на 37% к уровню 2011 года), до конца года, отметила Светлана Трусенева, мы планируем, что средняя заработная плата учителей будет соответствовать уровню средней заработной платы работников в целом по экономике региона и составит 22 тысячи рублей. В регионе полностью оправдала себя модель системы оплаты труда, действующая с 2008 года, позволяющая в соответствии с потребностями образовательного учреждения и направлениями развития системы общего образования, стимулировать деятельность и результативность учителя через систему оценивания разнообразных достижений ученика.

Проанализировав зависимость размера заработной платы учителя от наполняемости школ, докладчик отметила, что в одном кластере оказываются школы с приблизительно одинаковой численностью учащихся и разной величиной зарплаты учителей, что позволяет сделать вывод - у системы еще есть внутренние резервы по более эффективному и рациональному использованию имеющихся финансовых ресурсов, с одной стороны, и по необходимости структурных изменений – укрупнения школ с целью предоставления условий получения качественного образования наибольшему количеству учащихся с другой стороны.

Существующая модель системы оплаты труда позволила Калининградской области при серьезном изменении требований к процедуре аттестации педагогических кадров существенно увеличить дифференциацию в оплате труда в зависимости от имеющейся у педагога квалификационной категории и убедить участников образовательного процесса в необходимости профессионального роста и самообразования. Численность педагогов, имеющих высшую и первую квалификационные категории, неуклонно растет. Таким образом, можно говорить об исполнении и второго пункта поручения президента, касающегося повышения уровня дифференциации оплаты труда педагогических работников в зависимости от квалификационной категории.

Светлана Трусенева также отметила, что возможности электронной школы не только расширяют школьное пространство, но и изменяют представление о доступности образования. Это новые формы дистанционного обучения школьников, участие в социальных проектах.

В заключении Светлана Трусенева подчеркнула, что для продуктивного и эффективного использования имеющихся ресурсов необходимо своевременное нормативное регулирование отдельных видов деятельности школы и учителя, а также финансовое сопровождение этих процессов. С этой целью мы вносим очередные изменения в нормативную правовую базу, касающуюся нормативного бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений Калининградской области.

Татьяна Талецкая, аналитическая группа Калининградской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100