Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа 1. Качество образования (Переход на новые образовательные стандарты. Развитие системы поддержки талантливых детей. Совершенствование учительского корпуса). Координаторы: А.А.Антонова, В.К.Бацын, А.Б.Воронцов, Э.Г.Кульчиева




11 сентября 2012 года в Калининградской области в рамках окружного экспертно-аналитического семинара по теме повышения эффективности мониторинга и хода реализации направлений НОИ «Наша новая школа» состоялась работа проектной группы «Качество образования». Координаторы группы – директор Института проблем образовательной политики «Эврика» Алла Антонова, эксперты Владимир Бацын и Алексей Воронцов, начальник Республиканского управления оценки качества образования Эмма Кульчиева (Республика Северная Осетия-Алания).

К обсуждению в группе были предложены три вопроса:

  • переход на новые образовательные стандарты;
  • развитие системы поддержки талантливых детей;
  • совершенствование учительского корпуса.

Горбачева Светлана, заместитель директора Лицея № 23 города Калининграда представила опыт учреждения в поддержке и развитии талантливых детей в области физико-математических наук. Лицей готовил педагогов по работе с талантливыми детьми в Москве, организовал работу проекта «Школа в школе» (Школа «МиФ» - математики и физики), в которой учатся не только учащиеся лицея, но и несколько детей из Калининградской области. В Лицее широко используются такие формы работы с одаренными детьми как: подготовка к олимпиадам, совместные курсы с высшей школой, решение нестандартных задач в рамках факультатива.

Мудрицкая Светлана, учитель биологии и экологии МБОУ СОШ №50 города Калининград представила свой опыт. В этой школе в ходе работы по ФГОС практикуют такие формы, как экспедиции по маршрутам с использованием мониторинга окружающей среды; ежегодный эколого-краеведческий лагерь. Алексей Воронцов заметил, что этот опыт уже не новый. И предложил поговорить о принципиально новых формах и методиках, учитывая новые возможности ФГОС.

Маштакова Татьяна, заместитель директора МБОУ «Школа будущего» рассказала о своем опыте - на базе школы создан ресурсный центр «КолоБот» по робототехнике, где занимаются дети из разных школ области. Занятия проходят в очной и дистанционной форме. Если требуется помощь квалифицированных специалистов, то консультация проходит в режиме он-лайн с Федеральными ресурсными центрами в Челябинске и Санкт-Петербурге.

Алексей Воронцов: «Что нужно для того, чтобы выявить талантливых детей младшего школьного возраста. Если нет условий, то и выявлять не будем? – Будем! У меня опыт проведения «Минута славы» для первоклассников. Чтобы окончательно школа не «затухла», нужно создавать возможности выявления детей именно начальной школы.

Цынбал Тамара, учитель английского языка МБОУ «Школа будущего»: «Конференции для начальной школы «Содружество», где участвуют дети вместе с родителями, уже второй год проводится на муниципальном уровне, с приглашением участников из области».

Участники группы пришли к выводу, что система выявления ранней одаренности отсутствует. Необходимо начинать поиск организаций, школ, которые могли бы работать с такими детьми. Надо «сломать» старую систему обучения одаренных детей. Необходимы новые, современные методики выявления и обучения таких детей.

Обсуждая направление «Совершенствование учительского корпуса», аудитории были заданы вопросы: «Сколько молодых людей пришло в школу? Почему трудно молодому специалисту в школе? Есть ли данные – сколько пришло и сколько осталось? Кто за это отвечает? Кто отвечает в области?»

В ходе обсуждения был сформулирован тезис: - образовании отсутствует карьерный рост для молодых педагогов. Молодому педагогу трудно сохранить свою индивидуальность, он вынужден подчиняться сложившимся «правилам игры». Алексей Воронцов предложил создание школ-инкубаторов, в которых «новички» могут вырасти до учителей. И предложил ввести 4 ступени карьерного роста молодого учителя с соответствующим ростом заработной платы:

  1. Помощник учителя
  2. Учитель
  3. Учитель-методист
  4. Учитель-проектировщик

Как повышение квалификации отсоединить от аттестации. Есть ли возможность одновременно работать и учиться. Как пример участники проектной группы рассмотрели возможность использования годового отпуска для учителей. Алексей Воронцов предложил свою школу в качестве стажировочной площадки для молодых учителей с выплатой заработной платы. Так как для полноценной переподготовки необходим обучающий курс не менее 500 часов, то воплотить такую переподготовку в жизнь можно только за год стажировки. Нужны абсолютно новые формы работы с детьми, и такая стажировка становится способом их освоения.

 Павел Телятник, заместитель директора по УВР МБОУ Луговская СОШ рассказал, как сейчас проходит аттестация в Калининградской области. В Центре лицензирования и аккредитации учителя проходят тестирование. Тест содержит примерно 200 вопросов. Вопросы разные: по общему кругозору, по психологии, педагогике. При прохождении курсов по повышению квалификации сдается экзамен по предметной части. Участники группы пришли к выводу, что в том виде, в каком она существует, аттестация имеет формализованный характер, и не является результатом пятилетней деятельности педагога.

Ирена Ивлева, Татьяна Талецкая, аналитическая группа Калининградской области


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100