Алдар Дамдинов: Проект закона направлен на ликвидацию имеющихся в законодательстве пробелов
Сегодня мы находимся на завершающем этапе принятия федерального закона «Об образовании в РФ», который станет
основополагающим нормативным правовым актом на ближайшие годы. Проект закона направлен на ликвидацию имеющихся в законодательстве
пробелов, конкретизацию используемых в действующем законе понятий и терминов, более четкое разграничение различных уровней
образования в условиях Болонского процесса.
К достоинствам данного законопроекта можно отнести следующие:
- Закрепление в отдельной статье понятийного аппарата, устанавливающего наиболее значимые и часто употребляемые понятия
и определения (образование, воспитание, образовательная программа, квалификация, образовательная деятельность и другое).
Такая законодательная новелла позволит на терминологическом уровне унифицировать как действующее в сфере образования законодательство,
так и правоприменительную практику.
- Более детальная регламентация таких сравнительно новых форм освоения образовательных программ как кредитно-модульная
система, сетевое взаимодействие при освоении образовательных программ, дистанционные технологии в образовательном процессе.
- Более четкое разграничение типов образовательных учреждений в зависимости от уровня реализуемой образовательной программы.
Используемый в действующем законе подход, допускающий различные основания для выделения типов образовательных учреждений,
затрудняет однозначное определение типовой принадлежности образовательной организации.
В то же время, в ст. 2 "Основные понятия" и далее в тексте законопроекта нет определений "оценка качества
образования" и "система оценки качества образования". Однако в тексте данные понятия встречаются. Отсутствие
указанных понятий не позволяет определить, какие процедуры относятся к оценочным, какие структуры входят в систему оценки
качества образования, что включает в себя внутренняя система оценки качества образования. Кроме того, нивелируется опыт,
который был наработан в субъектах Российской Федерации по построению региональных систем оценки качества образования.
Представляется необходимым определить в законопроекте категории педагогических работников в зависимости от формы обучения,
типа образовательного учреждения (учитель, преподаватель, доцент, профессор и др.) – по аналогии с положениями статьи
34, дифференцирующей обучающихся на воспитанников, учащихся, студентов, аспирантов и т.д.
В проекте закона отсутствуют нормы о поддержке вариативных форм дошкольного образования, в том числе предусматривающих
создание системы негосударственных детских учреждений и семейных детских садов. Россия Комментариисистема комментирования CACKLE |