Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Библиотека> Комментарии> Алдар Дамдинов: Проект закона направлен на ликвидацию имеющихся в законодательстве пробелов

Алдар Дамдинов: Проект закона направлен на ликвидацию имеющихся в законодательстве пробелов

Сегодня мы находимся на завершающем этапе принятия федерального закона «Об образовании в РФ», который станет основополагающим нормативным правовым актом на ближайшие годы. Проект закона направлен на ликвидацию имеющихся в законодательстве пробелов, конкретизацию используемых в действующем законе понятий и терминов, более четкое разграничение различных уровней образования в условиях Болонского процесса.

К достоинствам данного законопроекта можно отнести следующие:

  1. Закрепление в отдельной статье понятийного аппарата, устанавливающего наиболее значимые и часто употребляемые понятия и определения (образование, воспитание, образовательная программа, квалификация, образовательная деятельность и другое). Такая законодательная новелла позволит на терминологическом уровне унифицировать как действующее в сфере образования законодательство, так и правоприменительную практику.
  2. Более детальная регламентация таких сравнительно новых форм освоения образовательных программ как кредитно-модульная система, сетевое взаимодействие при освоении образовательных программ, дистанционные технологии в образовательном процессе.
  3. Более четкое разграничение типов образовательных учреждений в зависимости от уровня реализуемой образовательной программы. Используемый в действующем законе подход, допускающий различные основания для выделения типов образовательных учреждений, затрудняет однозначное определение типовой принадлежности образовательной организации.

В то же время, в ст. 2 "Основные понятия" и далее в тексте законопроекта нет определений "оценка качества образования" и "система оценки качества образования". Однако в тексте данные понятия встречаются. Отсутствие указанных понятий не позволяет определить, какие процедуры относятся к оценочным, какие структуры входят в систему оценки качества образования, что включает в себя внутренняя система оценки качества образования. Кроме того, нивелируется опыт, который был наработан в субъектах Российской Федерации по построению региональных систем оценки качества образования.

Представляется необходимым определить в законопроекте категории педагогических работников в зависимости от формы обучения, типа образовательного учреждения (учитель, преподаватель, доцент, профессор и др.) – по аналогии с положениями статьи 34, дифференцирующей обучающихся на воспитанников, учащихся, студентов, аспирантов и т.д.

В проекте закона отсутствуют нормы о поддержке вариативных форм дошкольного образования, в том числе предусматривающих создание системы негосударственных детских учреждений и семейных детских садов.

Россия
Комментарии
система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100