Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> IV Всероссийский Байкальский образовательный форум> Секция 4. Социально-экономическое развитие региона через модернизацию профессионального образования
Презентация Александра Аникеева 

Секция 4. Социально-экономическое развитие региона через модернизацию профессионального образования




4 июля 2012 года на берегу Байкала в рамках IV Байкальского образовательного форума «От модернизации образования к социальным эффектам» продолжила работу секция «Социально-экономическое развитие региона через модернизацию профессионального образования».

Проблематика развития профессионального образования в субъектах Российской Федерации непосредственно связана с проблематикой социально-экономического развития регионов.

Роман Селюков, заместитель директора Института «Эврика», отметил, что государственный сектор подготовки кадров в субъектах Российской Федерации слабо связан с сектором реальной экономики и по факту не влияет в должной степени на ее развитие. Именно поэтому большинство крупных экономических организаций в подготовке кадров делают ставку на внутрикорпоративную подготовку специалистов и корпоративные образовательные учреждения (например, корпоративные учебные центры).

Александр Аникеев, министр образования и науки Калужской области, познакомил участников секции с эффективной моделью частно-государственного и общественного управления профессиональным образованием, внедряемой в Калужской области, в соответствии с которой в основе системы профессионального образования лежит модель создания центров подготовки кадров для наиболее востребованных специальностей и специальностей, на которые оформлены заказы на подготовку специалистов работодателями.

Мероприятия, проведенные для внедрения данной модели в Калужской области:

· Разработка региональной нормативной базы и переход к новым формам финансового обеспечения предоставления образовательных услуг;

· Реорганизация сети учреждений начального и среднего профессионального образования под задачу обеспечения подготовки кадров в соответствии с прогнозом развития экономики региона и рынка труда

· Институциональное оформление и внедрение системы прогнозирования и оценки в среднесрочной перспективе потребностей работодателей в специалистах различных профессий и уровня квалификации

· Институциональное закрепление современных финансово-экономических механизмов, ориентированных на качественные результаты образования: нормативно-подушевое  финансирование; государственный заказ; государственное  задание.

На данный момент запрос на подготовку специалистов в Калужской области оформили предприятия: «Фольксваген Груп Рус», «Берлин-Хеми Менарини», «Гримме», «Лемкен» и другие. По каждому заказу осуществляется разработка программ в соответствии с запросом работодателя либо совместно с работодателем.

Система профессионального образования может реализовывать модели эффективного влияния на социально-экономическое развитие региона:

  • модель формирования государственных заданий образовательным учреждениям профессионального образования под перспективные требования работодателей на основании прогноза развития экономики региона, экономики Российской Федерации в целом, мировой экономики (в том числе технологического перевооружения производств);
  • модель гибкого модульного построения профессиональных программ, вложенность программ профессиональной подготовки в программы профессионального образования;
  • модель полипрофилирования образовательных учреждений профессионального образования в условиях создания ресурсных центров (технологических платформ) общего пользования для подготовки специалистов разных профилей под имеющиеся сегодня и перспективные требования регионального рынка труда;
  • модель рыночного регулирования величины норматива финансирования профессиональных программ (более востребованные рынком труда специалисты могут обучаться по программам, финансируемым по повышенному нормативу финансирования);
  • ориентация веера профессиональных программ на требования входящих в экономику региона инвесторов, обеспечивающая инвестиционную привлекательность региона;
  • сокращение сроков обучения за счет интеграции программ различных уровней образования;
  • выстраивание образовательных программ на основе ключевых компетенций, необходимых специалисту по той или иной специальности в соответствии с технологическими требованиями производственного процесса;
  • обеспечение мобильности кадрового состава учреждений профессионального образования за счет привлечения специалистов с реального производства в образовательный процесс (в том числе за счет организации практик или частичной занятости учащихся на производстве).

Введение этих моделей должно обеспечивать более эффективную ориентацию профессионального образования на требования развивающейся экономики.

Иван Трифонов


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100