Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> IV Всероссийский Байкальский образовательный форум> Секция 3. Общественные институты как ресурс социальной модернизации страны
Презентация к выступлению Владимира Просвиркина 
Презентация к выступлению Михаила Черемных 

Секция 3. Общественные институты как ресурс социальной модернизации страны.  Общественные инициативы в образовании и общественное участие в управлении образованием как ресурс социально-экономического развития страны (ДОУ, ОУ, НПО-СПО)

 



4 июля 2012 года на берегу Байкала в рамках IV Байкальского образовательного форума «От модернизации образования к социальным эффектам» продолжила работу секция «Общественные институты как ресурс социальной модернизации страны. Общественные инициативы в образовании  и общественное участие в управлении образованием как ресурс социально-экономического развития страны».

Обсуждение в секции началось с выступления Дагмар Петрович, Австрия. Более 51%  дошкольных образовательных учреждений г. Вены – частные, лишь менее половины принадлежат государству. Детский сад Дагмар Петрович финансирует лютеранская церковь. Общественные организации  имеют большое влияние на образовательную политику. Они формируют предложения по внесению изменений в нормативные акты для министерства образования Австрии, решают вопросы финансирования.  На пример, в настоящее время  одной из важнейших задач является институциональное закрепление инклюзивного образования. Закон гарантирует право на образование, но он не гарантирует права на инклюзивное образование. В то время как совместное обучение способствует успешной социализации как здоровых детей, так и детей с ограниченными возможностями здоровья.  При этом ключевыми показателями качества образования применительно к детям с ограниченными возможностями здоровья являются  показатели, связанные с их эмоционально - психологическим развитием.
Говоря о ситуации в Российской Федерации, Владимир Просвиркин отметил, что в настоящее время ситуация такова, что именно в инклюзивном образовании сегодня существуют особые условия для развития социального партнерства. Высокую мотивацию имеют родительская общественность, общественные организации инвалидов. Однако действенных механизмов, в том числе  финансовых (за исключением грантов) для реализации такого партнерства в настоящее время нет.
Другим вопросом, требующим решения, по мнению Владимира Просвиркина, является неготовность руководителей ОУ. Сейчас в их представлении вопросы финансирования связаны только с государственными дотациями. Зачастую руководители ОУ даже не владеют информацией об  общественных организациях, фондах, которые могли бы оказать существенную финансовую поддержку. 
Одной из площадок, в рамках которой отрабатываются инвестиционные механизмы частно – государственного партнерства является проект «Школа «Сколково». Проектная деятельность создает необходимые условия для  институциализации новых стандартов взаимодействия.
Общественные институты формируют гражданский заказ, - подводя итоги обсуждения, отметил Константин Карасев, - Но кто формирует механизм реализации заказа? Обозначить проблематику, выделить ключевые тренды  - задача экспертного сообщества. Формализовать инновации и институциализировать их  - задача для управленцев. Важно определить сферу ответственности каждого уровня.

Наталья Цырендашиева


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100