Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> IV Всероссийский Байкальский образовательный форум> Секция 1. Модернизация финансово-экономических механизмов как условие нового качества образования
Презентация Алексея Семенова 
Презентация Светланы Трифоновой 

Секция 1. Модернизация финансово-экономических механизмов как условие нового качества образования

 



4 июля 2012 года на берегу Байкала в рамках IV Байкальского образовательного форума «От модернизации образования к социальным эффектам» продолжила работу секция «Модернизация финансово-экономических механизмов как условие нового качества образования».

Обсуждение на секции проходило по следующим направлениям развития системы образования: информатизация образования; реализация ФГОС.

Алексей Семенов, ректор Московского института открытого образования, выступил с докладом «Педагогические требования к техносфере школы при реализации ФГОС».

Содержательные изменения в образовании, по мнению докладчика, связаны с уходом от передачи готового знания от учителя к учащемуся, к организации процесса таким образом, чтобы учащийся сам, в своей деятельности, открывал новое, проживал самостоятельно.

«Информационная среда в школе не может полностью заменить материальную среду, - отметил он. – С позиций психологии (Л.С.Выготского, П.Я. Гальперина), взаимодействие с материальными, натуральными объектами необходимо для формирования мыслительных действий». Информационная среда и материальная среда, таким образом, тесно взаимосвязаны: цель информационной среды – эффективно использовать возможности материальной среды, а материальная среда необходима для формирования мышления детей в деятельности.

«Применение информационных технологий меняет характер образовательного процесса», - отметил докладчик. В подтверждение этого тезиса докладчик обратился к идее Л.С.Выготского, согласно которой овладение субъектом новым средством «вызывает к деятельности целый ряд новых функций», «видоизменяет все входящие в состав действия  психические процессы – пересоздает, переустраивает всю структуру поведения».

В разрабатываемой информационной среде:

1. размещаются:

- учебное планирование и его выполнение;

- учебные материалы, записи образовательного процесса;

- учебные задания.

2. Выполняются  или оцифровываются работы учащихся рецензии на работы учащегося и их оценки учителем, реакции других учащихся.

3.Идет проектное сотрудничество для заданий, выполняемых вне информационной среды, фиксируется в цифровой форме (например – в форме аудио- видеозаписи) ход и результаты выполнения фиксируются формируется портфолио учащегося.

Светлана Трифонова, председатель Комитета по образованию города Улан-Удэ, рассказала о моделях дошкольного образования и механизмах их финансирования, которые реализовываются в городе. Необходимость создания новых форм предоставления дошкольного образования возникла в Улан-Удэ в силу демографического прироста населения и миграции в город, в связи с чем, увеличился дефицит мест в государственных детских садах.

В городе реализовываются следующие вариативные формы дошкольного образования:

- семейные группы;

- частные детские сады;

- корпоративный детский сад;

- группы предшкольной подготовки (группы полного дня для детей дошкольного возраста);

- группы кратковременного пребывания.

Финансовое обеспечение разных форм дошкольного образования требует следующих шагов:

- расширение ведомственного перечня муниципальных услуг;

- внесение изменений  в методику расчета нормативов затрат;

- внедрение  стандарта качества муниципальных услуг дошкольного образования по видам и формам.

- разделение стандартной услуги  дошкольного образования на услугу по реализации общеобразовательных программ  и услугу по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста;

- расширение перечня  учреждений  различных вариативных форм   по  предоставлению субсидий на оказание услуг дошкольного образования.  

Татьяна Морозова

 



система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100