Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> IV Всероссийский Байкальский образовательный форум> Секция 5. Информационная среда как механизм реализации принципа индивидуализации в образовании
Презентация Елены Петряевой 
Презентация Олега Уткина 
Презентация Александра Буланкина 

Секция 5. Информационная среда как механизм реализации принципа индивидуализации в образовании




3 июля 2012 года в Улан-Удэ в рамках IV Байкальского образовательного форума «От модернизации образования к социальным эффектам» начала работу секция «Информационная среда как механизм реализации принципа индивидуализации в образовании»

Елена Петряева, руководитель службы мониторинга Института «Эврика», открыла работу секции, обозначив существующие проблемы информатизации образования и развития электронных сред:

1. Процесс информатизации образования остается процессом технического оснащения;

2. Низкий уровень ИКТ компетентности учителей. Формирование ее должно быть опосредованным процессом через создание электронной среды;

3. Отсутствие интеграции электронных систем;

4. Низкий уровень технической оснащенности школ, низкая скорость интернета.

Создание автоматизированного ситуационного центра позволит руководителям разных уровней отслеживать состояния системы образования. Развитие информационных сред с введением ФГОС приобретает все большую актуальность, так как способствует росту качества образования, обеспечивает индивидуальный подход к образованию учащихся, позволяет появляться новым образовательным формам, а также дает возможность отслеживать состояние системы образования на всех уровнях и выстраивать управленческие решения.

В качестве ожидаемых эффектов применения электронных систем Елена Петряева выделила следующее:

1. Технологическое перевооружение образования должно стать условием формирования инновационного способа поведения подрастающего поколения, которому предстоит технологическое перевооружение реального сектора экономики

2. Формирование институциональных условий для становления инновационных образовательных сообществ, сетей, которые будут развивать нормы для повышения эффективности системы образования, и образования, которое получает конкретный школьник.

Светлана Гершпигель, руководитель Центра дистанционного образования ОГАОУ ДПО «Институт развития образования» Иркутской области, представила собственный опыта организации дистанционного обучения детей с особыми образовательными потребностями. В проекте принимают участие различные группы: дети – инвалиды (в том числе слепые и слабовидящие), а также одаренные дети. В перспективе планируется обучать взрослых, организовывать курсы повышения квалификации.

Были указаны следующие проблемные моменты:

1. Существенную долю средств, выделяемых на обеспечение дистанционного образования, «съедают» затраты на оплату трафика. Снижение стоимости связи является актуальной задачей  наряду с повышением скорости доступа в Интернет всех участников дистанционного образования.

2. Определенные трудности возникают в процессе организации межрегионального и даже межмуниципального дистанционного образования.

Устойчивые положительные эффекты системы дистанционного образования:

1. Оптимизация расходования бюджетных средств в удаленных регионах. Дистанционное обучение, не смотря на свою затратность, связанную с требованиями к техническому обеспечению, становится высокоэффективным в случае, когда очное образование встречается с проблемой географической разрозненности участников образовательного процесса.

2. Расширение учебного плана, увеличение часов обучения детей с ограниченными возможностями. Дети, получающие в очной форме учебную нагрузку в 12 часов, за счет дистанционного обучения не только получают более полное образование, но и осваивают инновационные технологии.

Александр Буланкин, директор по развитию ООО «МИФОРС», (г.Ижевск), в своем выступлении представил информационную систему «Электронный паспорт школы» (www.eurekadaily.com), которая содержит тренажер для общественных управляющих, и электронный журнал, позволяющий проводить подробную аналитику с разных точек зрения. Данная система позволяет конструировать ООП с учетом требований ФГОС (в системе заложены соответствующие индикаторы).

Александр  Буланкин  в своем докладе сообщил, что электронный дневник хранит данные о достижениях ученика, влияющие на распределение стимулирующей части ФОТ. В апробации данной системы принимают участие 8 субъектов Российской Федерации.

Елена Петряева дополнила выступление, заметив, что информационная система www.eurekadaily.com «Электронный паспорт школы» позволяет собирать данные с персонального уровня и выводить объективные показатели на разных уровнях (муниципальном, региональном).

Оюна Цыренова, аналитическая группа Республики Бурятия

 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100