Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> IV Всероссийский Байкальский образовательный форум> Секция 4. Социально-экономическое развитие региона через модернизацию профессионального образования
Презентация Романа Селюкова 
Презентация Константина Карасева 
Презентация Николая Мошкина 
Презентация Романа Холостова 
Презентация Александра Лейбовича 

Секция 4. Социально-экономическое развитие региона через модернизацию профессионального образования




3 июля 2012 года в Улан-Удэ в рамках IV Байкальского образовательного форума «От модернизации образования к социальным эффектам» начала работу секция «Социально-экономическое развитие региона через модернизацию профессионального образования»

Работу секции открыл Роман Селюков, заместитель директора Института «Эврика», докладом «Финансово-экономические механизмы модернизации региональной системы профессионального образования». Основные принципы, на которых строится модернизация профессионального образования: самостоятельность ОУ; ресурсная мобильность (в т.ч. академическая мобильность (преподавателей, студентов)); гибкость и модульность программ; ориентация на перспективные потребности рынка труда на основе прогноза; «снятие» компетентностей с технологий производства; формирование эффективного контракта для преподавателей и мастеров. Ключевые вопросы, возникающие при попытках соблюдения этих принципов, связаныс финансово-экономическими механизмами модернизации. Прежде всего, это формирование методики рыночного регулирования величины норматива на реализацию образовательных программ (в т.ч. расходы на повышение квалификации преподавателей и мастеров), конкурсное распределение государственных заданий и финансирование государством и работодателями технологических площадок общего доступа.

Николай Мошкин, заместитель министра образования и науки РБ, рассказал о формировании инновационной структуры в регионе на примере создания Восточно-Сибирского научно-образовательного инновационного комплекса. Его образование заключается в интеграции усилий государственной власти, бизнес-сообщества, существующего вузовского и научного потенциала, в качественном обновлении учебно-лабораторной, научной, экспериментальной, информационной и социальной базы, формировании современных условий для полноценной учебы, научной и инновационной деятельности, быта, отдыха и безопасности жизнедеятельности. Реализация проекта создания комплекса позволит решить глобальные задачи, которые можно назвать «социальным заказом»:

  • Создать новые отрасли и поставить серийное производство наукоемкой продукции;
  • Внедрить инновации в образование, социальную сферу, в отдельные сегменты науки и технологий;
  • Обеспечить современный уровень образования по всему спектру специальностей и направлений подготовки;
  • Привлечь инвестиции в город и республику за счет реализации крупных инновационных проектов.

Создание комплекса позволит позиционироваться на международном рынке новых знаний, образовательных услуг и инновационных технологий, развить региональные научные школы и центры подготовки инновационных кадров для ведущих отраслей экономики и социальной сферы региона, развить инновационную среду, малый и средний наукоемкий бизнес, привлечь интеллектуальный капитал.

Александр Лейбович, генеральный директор Национального агентства развития квалификаций: «Готовятся основные контуры национальной стратегии развития профессионального образования. Будет сформирована новая система квалификации, соответственно, разработано не менее восьмисот новых профессиональных стандартов, которые создадут базу для новых образовательных программ. Планируется, что новые образовательные стандарты станут взвешенной позицией не образовательного учреждения или предприятия, а отраслей промышленности в целом».

О социально-экономических эффектах реализации мероприятий долгосрочных целевых программ модернизации профессионального образования на примере своих регионов рассказали Константин Карасев, министр образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, и Александр Русанов, заместитель министра образования и науки Иркутской области.Целью этих мероприятий является повышение доступности качественных образовательных услуг, приведение содержания и структуры профессиональной подготовки кадров в соответствие с современными потребностями краевого рынка труда. Ожидаются следующие социально-экономические эффекты от реализации программ:

- увеличение доли населения, имеющего профессиональное образование, в общей численности экономически активного населения до 75 %;

- увеличение числа ресурсных центров профессионального образования не менее чем в 3 раза;

- доля выпускников, трудоустроившихся по профессии (специальности) в первый год после выпуска, не менее 70%;

- увеличение доли выпускников, обучавшихся на бюджетной основе, занятых по профессии (специальности):до 74% с начальным профессиональным образованием, до 60% со средним профессиональным образованием,до 65% с высшим профессиональным образованием.

Забайкальский край предлагает создание центра повышения квалификации, на базе которого будет осуществляться:

  • организация, проведение курсов повышения квалификации, практикумов, семинаров по обмену опытом работы, учебно-методическое обеспечение семинаров, выездные занятия, консультации, мастер-классы для руководящих и педагогических работников НПО и СПО;
  • организация и проведение стажировок для мастеров производственного обучения, преподавателей профессиональных циклов основных профессиональных образовательных программ;
  • осуществление непрерывной методической поддержки, консалтинговых и экспертных услуг для руководящих и педагогических работников.

Также своим опытом создания модели корпоративной подготовки профессиональных кадров (на примере ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод»)  поделился Роман Холостов, заместитель управляющего директора по персоналу. Стоит отметить, что это комплексная система, построенная на схеме «школа-вуз-предприятие». Причем практику на предприятии проходят не только студенты, но и стажируются  преподаватели профильных факультетов высших учебных заведений. В свою очередь, специалисты авиазавода участвуют в проведении государственной экзаменационной комиссии. Связано это с постоянной модернизацией производства, динамично развивающимися технологиями и новыми требованиями к качеству обучения в отрасли.

Работа секции завершилась внесением предложений и принятием резолюции.

Оюна Убодоева,

аналитическая  группа Республики Бурятия


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100