Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Пленарное заседание




28 июня 2012 г. на базе ГОУ СПО «Бурятский республиканский педагогический колледж» семинар «Проектирование и реализация системы оценки качества образования в условиях введения ФГОС ступеней общего образования» завершился пленарным  заседанием.

От первой группы «Оценка результатов обучения школьников в условиях реализации ФГОС с использованием информационных технологий» выступил завуч. одной из школ г.Улан-Удэ. В своем докладе она представила темы проектных идей, которые были сформулированы в процессе работы группы. Предполагается, что  в течение лета участники семинара под руководством экспертов ИПОП «Эврика» будут работать над своими проектами и осенью на следующем семинаре результаты данной деятельности будут представлены.

Темы проектных идей:

  • Электронная среда как механизм реализации принципа индивидуализации обучения (предмет, ОУ)
  • Модель электронной образовательной среды (предмет)
  • Методический инструментарий использования ИКТ в процессе обучения предмету
  • Использование информационных инструментов в процессе обучения предмету
  • Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в ЭС (на примере предмета)
  • Управление процессом формирования интерактивной образовательной среды школы
  • Нормативно-правовое обеспечение информатизации образовательной среды школы
  • Использование информационных инструментов в процессе оценки образовательных результатов (тип результата, предмет)
  • Методика использования мобильного класса в процессе обучения (предмет, ступень обучения)
  • Формирование теоретических понятий посредством виртуальных инструментов в процессе обучения учащихся начальных классов

Из представленных тем наибольший интерес и обсуждение вызвал проект – «управление процессом формирования интерактивной образовательной среды школы». По мнению Натальи Шадриной управленческий проект, как технологическая карта, алгоритм, создания условий, для включения всех субъектов образовательного процесса, в образовательную деятельность электронной  образовательной среды,  может быть очень интересным, хотя проблема сама по себе достаточно сложна.
 

Вторая группа «Проектирование показателей качества оказываемой услуги (качество образовательной программы, качество условий, качество результата)» попыталась сформулировать техническое задание по проектированию показателей качества оказываемых услуг с точки зрения трех групп участвующих в образовательном процессе: Администраторы образовательных учреждений, Управляющие советы и Учителя.

  •  Администраторы обозначили для себя следующее техническое задание - подобрать конкретные показатели и способ оценки каждого показателя; выстроить конкретный перечень оцениваемых продуктов, определить инновационные механизмы оценки качества образовательных услуг.
  • Управляющий совет – создание  переговорной площадки на республиканском уровне. Такой переговорной площадкой может стать сайт Управляющих советов, где они могли бы делиться опытом, проводить общественную экспертизу образовательных инновационных программ, возможно, проходить обучение.
  • Учителя - сформулировать требования, по которым  можно было бы оценить инновационность образовательных программ. Попытаться выстроить  индивидуальную траекторию повышения квалификации учителя.Создать программу по оценке качества образовательных результатов через предмет.

 

 

Раджана Балбарова, аналитическая группа Республики Бурятия
 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100