Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Материалы работы группы 

Группа 2. Проектирование  показателей качества оказываемой услуги (качество образовательной программы, качество условий, качество результата)




28 июня в рамках  семинара по реализации программы повышения квалификации  «Проектирование и реализация системы оценки качества образования в условиях введения ФГОС ступеней общего образования» прошла работа секции «Проектирование показателей качества образовательной услуги (качество образовательной программы, качество услуг, качество результата)». Координаторы - Владлен Игнатович, Наталья Митряева

 

В начале работы секции были зафиксированы результаты  работы по данной проблематике в первый день, для эффективной организации обсужденя участникам предложено разделиться на три группы.

 

Итогом работы  в группах «Учитель», «Администратор», «Управляющий Совет» должно стать  техническое задание на разработку  «прорывного»  проекта, позволяющего  решить задачу оценки качества образования.

 

Группа «Администратор» представила свое техническое задание: формирование  школьной системы оценки качества образования, в которой принимают участие родители, ученики, учителя.  

 

Цель: разработать систему оценку качества, удовлетворяющую все субъекты образовательного процесса.

 

Задачи:

  • разработать критерии и показатели оценки качества программы, условий, результата;
  • применить инновационные инструменты;

Механизмы: образовательная программа, материально – техническое обеспечение, кадры и т.д.
Результат: высокое качество образовательных услуг.
Продукт: автоматизированный портфолио; модель мониторинга;  наличие широкого спектра  форм внеурочной деятельности, профильных программ обучения, требования к образовательной программе (какие компетентности нужно дать ребенку).

Техническое задание для этой группы на преспективу:

  • осуществить подбор показателей качества образования: условий, программы, результата, выработать способы оценки каждого показателя;
  • сформировать перечень инструментов, которые позволят презентовать свои образовательные продукты;
  • разработать механизмы, направленные на решение заявленных задач (создание автоматизированного портфолио).  


Группа «Управляющий Совет»:
ТЗ: Создание переговорной площадки на региональном уровне (в виде сайта)
Результат: формулирование образовательного результата, в виде компетенций и качеств ученика.
Предметы обсуждения: образовательные программы, проекты, инициативы.
ТЗ на перспективу:
Реализация индивидуального проекта – сайта как переговорной площадки для всех субъектов образовательного процесса и общественного заказа. Определить: цель создания сайта, предметы обсуждения, участники обсуждения, коммуникации, предмет коммуникации, ожидаемые результаты и эффекты от переговорной площадки.

Группа «Учитель»:
ТЗ: Изучить запросы и осуществить перестройку в деятельности учителей (смена технологий, разработка индивидуального профессионального маршрута учителей).
Продукт проекта: инновационная учебную    программу.
ТЗ на перспективу: сформулировать четкие требования, характеристики  программы, фиксирующие ее инновационность (модельные ситуации, результаты на метапредметном, личностном уровнях), разработать систему оценки планируемых результатов.

Результатом работы группы стали 3 технических задания для учителя, администратора, общественного управляющего на разработку индивидуального проекта в  рамках создания СОКО.



Эржени Будаева, Оюна Убодоева, аналитическая группа Республики Бурятия


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100