Первый день установочной сессии по реализации программы повышения квалификации «Проектирование и реализации
системы оценки качества образования в условиях введения ФГОС ступеней общего образования» завершился итоговым пленумом.
Представлены результаты работы групп.
Группа 2 (координатор Владлен Игнатович) работала над темой требования ФГОС к условиям обеспечения образовательного процесса
как предмет общественной экспертизы управляющих своетов общеобразовательных учреждений. Результаты обсуждения представила
Ольга Назарова, МБОУ Гремячинская сош. Ключевая идея - требования определяются прежде всего потребителем образовательной услуги.
Так для родителей наиболее существенными оказались такие требования как раскрыть таланты ребенка, сформировать способность
исполнения различных социальных ролей. Эти требования могут быть реализованы в школе через развитие способности взаимодействовать
и общаться, формирование умений творчески мыслить.
Как проектная задача - через разработку учителем собственной образовательной программы, направленной на развитие необходимых
навыков, персонификации задач.
Результаты группы 3 «Проектирование показателей качества оказываемой услуги» (координаторы — Надежда
Муха, Наталья Митряева) представила Ирина Гуслякова, СОШ №5 г. Гусиноозерска. Обсуждение набора показателей качества
строилось по следующим категориям:
Набор от подгруппы Родители — показатели по качеству материально — технических условий (инфраструктура, здоровьесбережение,
разнообразие внеурочной деятельности);
Набор от подгруппы Учащиеся — показатели по качеству условий обучения (кадровый потенциал, информационная компетентность,
использование различных форм обучения, разнообразие внеурочной деятельности);
Набор от подгруппы Педагоги — соответствие современным требованиям условий труда (обеспечение оборудованием всех кабинетов,
свободный доступ в интернет, повышение квалификации по желанию педагога (вплоть до выбора времени и места), наличие нелинейного
расписания, которое позволило бы уделять больше внимания внеурочной деятельности).
ТЗ для участников группы — разработка конкретных критериев по каждому набору показателей.
От Группы 1 « Оценка результатов обучения школьников в условиях реализации ФГОС с использованием информационных технологий»
в качестве докладчика выступил руководитель МБОУ Селендумская сош. Среди проблемных вопросов, обсуждаемых на группе —
отсутствие мотивации учителей, отсутствие единой информационной оболочки, недостаточная квалификация учителей по владению
ИКТ. Применение информационных технологии должно стать обязательным требованием к уровню квалификации учителя. Для организации
эффективного процесса по мониторингу качества необходимо, чтобы база данных при переходе от школы к школе не имела принципиальных
структурных различий. Вместе с тем, формирование электронной среды осуществляется исходя из потребностей всех участников образовательного
процесса. По мнению Владлена Игнатовича, такая среда должна для ребенка стать не просто местом обучения,
но и пространством для самореализации, развития. Учителю, по мнению участников группы, отводится роль конструктора образовательной
среды.
Проектная задача, таким образом, может быть сформулирована как изменение способа организации электронной информационной
образовательной среды. В качестве основной характеристики электронной образовательной среды выступает именно деятельность
всех участников образовательного процесса.
Наталья Цырендашиева
|