Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Пленарное заседание




Первый день установочной сессии по реализации программы повышения квалификации «Проектирование и реализации системы оценки качества образования в условиях введения ФГОС ступеней общего образования» завершился итоговым пленумом. Представлены результаты работы групп.

Группа 2 (координатор Владлен Игнатович) работала над темой требования ФГОС к условиям обеспечения образовательного процесса как предмет общественной экспертизы управляющих своетов общеобразовательных учреждений.  Результаты обсуждения представила Ольга Назарова, МБОУ Гремячинская сош. Ключевая идея - требования определяются прежде всего потребителем образовательной услуги. Так для родителей наиболее существенными оказались такие требования  как раскрыть таланты ребенка, сформировать способность исполнения различных социальных ролей. Эти требования могут быть реализованы в школе через развитие способности взаимодействовать и общаться,  формирование умений творчески мыслить.
Как проектная задача - через разработку учителем собственной образовательной программы, направленной на развитие необходимых навыков, персонификации задач.

Результаты группы 3  «Проектирование показателей качества оказываемой услуги» (координаторы — Надежда Муха, Наталья Митряева) представила Ирина Гуслякова, СОШ №5 г. Гусиноозерска. Обсуждение набора показателей качества строилось по следующим категориям:
Набор от подгруппы Родители — показатели по качеству материально — технических условий (инфраструктура, здоровьесбережение, разнообразие внеурочной деятельности);
Набор от подгруппы Учащиеся — показатели по качеству условий обучения (кадровый потенциал, информационная компетентность, использование различных форм обучения, разнообразие внеурочной деятельности);
Набор от подгруппы Педагоги — соответствие современным требованиям условий труда (обеспечение оборудованием всех кабинетов, свободный доступ в интернет, повышение квалификации по желанию педагога (вплоть до выбора времени и места), наличие нелинейного расписания, которое позволило бы уделять больше внимания внеурочной деятельности).
ТЗ для участников группы — разработка конкретных критериев по каждому набору показателей.

От Группы 1 « Оценка результатов обучения школьников в условиях реализации ФГОС с использованием информационных технологий» в качестве докладчика выступил руководитель МБОУ Селендумская сош. Среди проблемных вопросов, обсуждаемых на группе — отсутствие мотивации учителей, отсутствие единой информационной оболочки, недостаточная квалификация учителей по владению ИКТ. Применение информационных технологии должно стать обязательным требованием к уровню квалификации учителя. Для организации эффективного процесса по мониторингу качества необходимо, чтобы база данных при переходе от школы к школе  не имела принципиальных структурных различий. Вместе с тем, формирование электронной среды осуществляется исходя из потребностей всех участников образовательного процесса.   По мнению Владлена Игнатовича, такая среда должна  для ребенка стать не просто местом обучения, но и пространством для самореализации, развития. Учителю, по мнению участников группы, отводится роль конструктора образовательной среды.
Проектная задача, таким образом, может быть сформулирована  как  изменение способа организации электронной информационной образовательной среды. В качестве основной характеристики электронной образовательной среды выступает именно деятельность всех участников образовательного процесса.

 

Наталья Цырендашиева



 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100