Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация по итогам работы группы 

Группа 3. Проектирование  показателей качества оказываемой услуги (качество образовательной программы, качество условий, качество результата)




27 июня в рамках  семинара по реализации программы повышения квалификации  «Проектирование и реализация системы оценки качества образования в условиях введения ФГОС ступеней общего образования» прошла работа группы «Требования ФГОС к условиям обеспечения образовательного процесса как предмет общественной экспертизы управляющих советов общеобразовательных учреждений. Проектирование показателей для аккредитации образовательного учреждения. Координатор - Владлен Игнатович

Работа секции началась с формулирования ее участниками своих ожиданий от данной работы.
Представителем общественности была обозначена позиция, что общественность готова принять участие в управлении образованием, внутренних процессах и в оценке качества образования, но встает вопрос о нежелании  школ допускать внутрь процессов общественные институты.

 Общественники нужны, чтобы помогать и защищать школу. Чем больше общественник погрузиться в школу, тем существеннее будет помощь. В этом случае, представителям общественности необходимо стать посредником между заказчиками  и школой.
Были определены главные субъекты общественного заказа:

1. Родители, представляющие свою  часть образовательного заказа;
2. Государство как субъект, способный осуществлять обратную связь со школой;
3. Бизнес, работодатели;
4. Министерство обороны;
5. ВУЗы и прочие учреждения профессионального образования;
6. Ребенок.

Главным субъектом общественного заказа был выбран ребенок, как основной заказчик, на которого  должна быть ориентирована школа, проектируя систему качества образования. Круг задач, которые ребенок, должен решить для того, чтобы  соответствовать требованиям других заказчиков - это и должно стать форматом заказа школе.
В работе секции выполнено задание: сформулировать мотивированные интересы разных субъектов к школе, перевести свои интересы в область заказа, в виде приобретений и качеств ребенка и определить  условия необходимые в школе, чтобы этот заказ был выполнен.

  С позиции родителей определен заказ: раскрытие талантов и способностей  ребенка, исполнение социальных ролей, сохранение и развитие здоровья ребенка в виде  образовательного результата – развитие способностей и поликомпетентности ребенка, формирование творческого мышления, способность взаимодействовать с другими людьми, формулировать и отстаивать свою позицию,  мобильность и самообучаемость, способность занимать позицию другого человека, способность вести здоровый образ жизни. Требования к условиям:

- кадры: непрерывность профессионального развития кадров, владение ИКТ, успешность в профессиональных конкурсах, технологичность;
- материально – техническая база: скоростной интернет, электронная библиотека, оснащенность учебных кабинетов лабораторным и спортивным оборудованием.

В завершении был сформулирован вывод, что заказ  как основание для общественной экспертизы определяется теми результатами, которые заложены в образовательной программе школы. Достижение  планируемых результатов образовательной программы школы должно быть обеспечено соответствующими условиями.
              
 

Эржени Будаева, аналитическая группа Республики Бурятия  


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100