Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация по итогам работы группы 

Группа 2. Требования ФГОС к условиям обеспечения образовательного процесса как предмет общественной экспертизы управляющих советов общеобразовательных учреждений. Проектирование  показателей для аккредитации образовательного учреждения. 




27 июня 2012 года работа группы   под руководством Надежды Мухи, эксперта ИПОП «Эврика», и  Натальи Митряевой, регионального эксперта, по проектированию показателей качества оказываемой услуги (качество образовательной программы, качество условий, качество результата) началась с обсуждения проблемы того, что муниципальное задание не соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.

В ходе обсуждения  выяснилось, что точно так же не соответствуют друг другу образовательная программа школы и рабочие программы самих учителей. Хотя по требованиям ФГОС рабочая программа учителя должна строиться на основе образовательной программы учреждения. Хорошая, качественная ОП должна быть результатом договора,  компромисса субъектов образовательного процесса, пока же этого нет.

Далее участники группы разделились на 3 подгруппы: учителя, ученики, родители. В ходе работы они должны были вывести критерии оценки качества образовательной программы, качества условий, качества результатов с точки зрения определенного субъекта.
Группа «Родители» выступила первой, спроектировав следующие показатели оценки качества условий: соблюдение СанПиНов; использование здоровьесберегающих технологий; наличие спортивных сооружений, комнат отдыха; качественное питание; оснащенность материально-технической базы; высокий профессионализм педкадров; разнообразная внеурочная деятельность. По ходу их выступления происходило обсуждение некоторых показателей, как-то: высокий профессионализм учителя, что это значит, как его определить и т.д.

Группа «Ученики» на первое место поставила условия: наличие спортзалов, бассейна, библиотеки, доступа к Интернету и пр. Им также хочется получать дополнительное образование в кружках, секциях, клубах. Образовательная программа учеников практически не волнует, в ее структуре, по их мнению, должен быть минимальный набор обязательных предметов и разнообразная вариативная часть.

Группа «Педагогический коллектив» выделила условия, созданные для учителей. Это: комфортные условия работы (современный оснащенный кабинет, свободный доступ к Интернету и пр.), повышение квалификации с возможностью выбора места и времени прохождения курсов повышения квалификации; возможность участия в профессиональных конкурсах. Показателями качества образовательной программы школы определены: свободное распределение времени по доле учебной и внеурочной деятельности (не 70/30); учитывать социум школы, исходя из этого выбрать профиль; единение педколлектива, родителей и учеников.

В завершении работы секции было подготовлено выступление по спроектированным  показателям качества оказываемой услуги.

 

 

Оюна Убодоева, аналитическая группа Республики Бурятия


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100