Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация к выступлению Надежды Мухи 

Лекция «Основания деятельности педагогических коллективов школ, обеспечивающих введение ФГОС на основе внедрения образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования», Н.В. Муха 

 



27 июня 2012 г. работа семинара по реализации программы повышения квалификации "Проектирование и реализация системы оценки качества образования в условиях введения ФГОС ступеней общего образования" продолжена выступлением эксперта ИПОП "Эврика" Надежды Мухи. Ключевая тема выступления  - деятельность педагогических коллективов школ, обеспечивающая введение ФГОС.  Проблематика обсуждения касается совместимости новых требований, прописанных в ФГОС, и существующих педагогических методик.

Выступление началось с постановки цели обсуждения – определить какого рода технологии, управленческие модели внедрения этих технологий будут необходимы для реализации ФГОС.

Экспертом поставлены вопросы: в чем ресурс разных образовательных систем  для реализации ФГОС? В чем ресурс разных систем друг для друга (школа М. Монтессори, Вальдорфской педагогики, система развивающего обучения). Смыслом и целью внесения изменений в образовательные системы будет формирование сквозных образовательных результатов (характеристики субъекта) и формирование субъекта образовательной деятельности.

Были даны характеристики основных элементов разных педагогических систем с целью корреляции со стандартами нового поколения и оценки потенциала данных систем для взаимного обогащения и взаимопроникновения отдельных элементов. К примеру, в педагогике М. Монтессори это могут быть такие элементы как выбор форм и предметности самостоятельного учения  в среде, проектные компетентности, рефлексия индивидуального учебного стиля, в Вальдорфской педагогике - предметные и межпредметные погружения по эпохам (например, осень – эпоха урожая), в свободной системе по идеям Л.Н. Толстого: работа с детским интересом и вопросом, обустройство переходов между учебной и игровой деятельностью, индивидуальные образовательные продукты. 

ФГОС инициирует проявление таких  содержательных изменений в основной школе как проекты, полевые исследования, метапредметные и межпредметные погружения, тьюторское сопровождение индивидуальной образовательной программы.  

Экспертом определена ключевая проблема перехода к ФГОС - преодоление традиций и привычек. Все типы связей, институциональных инструментов в традиционной системе завязаны на уроке – как на основной форме образовательной деятельности.

ФГОС предлагает формирование иной образовательной среды, которая определяет и учебные периоды, и учебное пространство, и расписание, и УМК, УДМ, ООП, оплату труда и пр. 

Как в содержание образования ребенка могут войти вещи, которые для ребенка действиетльно нужны? Как должно быть организовано повышение квалификации учителей с учетом требований ФГОС? Какими инструментами должна производится оценка качества образования? Ответы на эти вопросы сегодня являются ключевыми проектными задачами.

 

                                                      Эржени Будаева, аналитическая группа Республики Бурятия

 



система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100