Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация к выступлению Натальи Шадриной 

Лекция «Управленческая проблематика внедрения образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования»,  Н.М. Шадрина




27 июня на базе Бурятского республиканского педагогического колледжа установочная сессия "Проектирование и реализации системы оценки качества образования в условиях ФГОС ступеней общего образования" началась с выступления Натальи  Шадриной.  Ключевая тема - проблематика внедрения образовательных  систем, обеспечивающих современное качество общего образования.

Тема выступления особенно важна в связи с необходимостью разработки адекватной современным требованиям системы оценки качества. Положение об оценке качества разрабатывается ОУ. Но готово ли ОУ к этому? Каким образом коррелируются показатели качества, указанные в ГМЗ, с Положением об оценке качества ОУ, с региональными требованиями? Этот и другие вопросы подлежат активному обсуждению в профессиональном сообществе.

 

Проблематика обсуждения сегодня касается следующего. Ключевые направления модернизации заданы на федеральном уровне. Однако в настоящее время действительно революционных изменений в системе образования происходит мало. И главная проблема заключается в необходимости коренного изменения профессиональной позиции учителя. Потребители образовательной услуги заинтересованы в высоком качестве образования. И это качество задается в том числе и неформальным подходом к организации образовательного процесса. И дело даже не в условиях проведения занятий (новая школа, новое оборудование), а в создании инновационного образовательного пространства, стимулирующего развитие ребенка, а не сдерживающего его.  Мы понимаем, что проективная деятельность не может быть ограничена только уроком. Наступает время социальных проб, ребенок должен попадать в образовательное пространство, где среда избыточно насыщенна, позволяет выбирать и выстраивать индивидуальный образовательный маршрут. В этих условиях учитель, особенно на основной и старшей ступени обучения, становится своего рода тьютором, направляющим процесс. Ключевой риск — неумение ребенка осуществлять осознанный выбор. Преодоление этого риска — главная задача начальной школы сегодня.

 

Многие ОУ испытывают затруднения по созданию Положения об оценке качества, выборе УМК для реализации стандарта. Для выработки единой системы требований будет объявлен конкурс на создание рамочного пакета КИМов для оценки качества образования. В сентябре этого года во 2 классах будет проведен контрольный срез, который позволит определить направления работы в рамках создания проекта КИМ. 

 

Следующий вопрос касается того, что кКонтроль качества в настоящее время лежит на уровне региона. Муниципалитет фактически процесс оценки качества не контролирует и соответственно не прописывает надлежащим образом в ГМЗ. В связи с этим показатели качества реализации образовательной программы зачастую определяются ОУ весьма формально.
Необходимо  создание единой национальной системы оценки качества, которая позволяла бы обеспечить единое образовательное образовательное пространство. Модель оценки качества деятельности образовательной системы приведена в презентации. В основе модели лежит интегративный показатель качества деятельности ОУ, включающий не только показатели качества как таковые, но и требования к условиям реализации, необходимый инструментарий.

 

К основным показателям, которые должны быть включены, относятся оценка качества выполнения ГМЗ, система оплаты труда (в  обязательной связи с показателями результативности), аттестация учителей (с позиции того, что положено в основу аттестации,  сама процедура должна быть направлено на оценку способности к реализации деятельностного подхода), методика расчета подушевого норматива (увеличение в связи с появлением других видов деятельности), аккредитация ОУ (показывает ли она способность ОУ к реализации образовательных программ), кроме того — итоговая аттестация выпускников 9, 11 классов.
Важно разделить контроль и оценку качества образования. Процедура оценки, мониторинг качества должны быть скорее направляющими процедурами, дающими рекомендации по развитию (исправлению ситуации). При этом мониторинг качества должен носить камеральный характер.
 
 
Наталья Цырендашиева

система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100