Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Секция 3. Модель аккредитации образовательного учреждения на муниципальном уровне. Подготовка рекомендаций по доработке моделей аккредитации ОУ




28 апреля 2012 года в рамках межрегиональной конференции «Современные показатели, процедуры и инструментарий аккредитации общеобразовательного учреждения, реализующего федеральный государственный образовательный стандарт начального общего, основного и среднего (полного) общего образования” организована работа секции «Модель аккредитации образовательного учреждения на муниципальном уровне. Подготовка рекомендаций по доработке моделей аккредитации ОУ». Координаторы секции и основные докладчики — Ольга Шиян, Елена Петряева. Эксперты — Елена Ушакова, Александр Буланкин.
Процедура аккредитации образовательного учреждения на муниципальном уровне, должна стать своего рода элементом управления качеством образования. По мнению участников секции муниципалитет вправе вводить дополнительные параметры в оценку работы образовательного учреждения при процедуре аккредитации.
Образовательное учреждение должно быть позиционировано как элемент развития региона, муниципалитета, как ресурс развития региона.
Процедуру аккредитации необходимо рассматривать как процедуру оценки «дельты» превышения образовательным учреждением выполнения ФГОС и оценки тенденций и вектора развития системы образования на муниципальном уровне.
Процедура аккредитации должна позволить описывать, оценивать и удерживать картину всего образовательного пространства региона, муниципалитета. Это значит, что в процедуру аккредитации должны быть включены, с одной стороны, пункты оценки специфичности образовательных программ образовательного учреждения, и, с другой стороны,  пункты, позволяющие оценить, как образовательное учреждение учитывает в своей работе специфику региона, контингента, ресурсы, предоставляемые регионом, городом для выстраивания полноценного образовательного пространства.
Важнейшим пунктом оценки образовательных программ при аккредитации образовательного учреждения должна стать оценка способности образовательного учреждения вступать в сетевые отношения с учреждениями дополнительного образования, с другими позиционерами образовательного пространства на муниципальном и региональном уровне (управления по делам молодежи, общественные организации).
Также немаловажно оценивать – как образовательное учреждение само позиционируется  в образовательном пространстве муниципалитета – как его ресурс (особые образовательные программы, ресурс специалистов, учителей, методистов) может быть использован для продвижения всего образовательного пространства города, муниципалитета, поселения в целом.
Кроме того, процедура аккредитации должна оценить – как образовательное учреждение позиционируется в общественном пространстве – как оценивают школу родители и широкая общественность.
Необходимо оценить – как работает сайт школы. Сайт школы - это  не просто визитка школы, а ресурс связи с общественностью. Важно не только постоянно обновлять содержание сайта, но и выстраивать структуру сайта так, чтобы он позволял постоянно получать обратную связь с родителями, с общественностью, чтобы он стал реальным инструментом управления качеством образования.
Основная проблематика, которую обозначили участники секции:
В подавляющем числе случаев органы управления муниципального уровня выступают исключительно  как посредники при проведении процедуры аккредитации образовательного учреждения и не способны влиять на структуру процедуры и на выбор тех критериев и показателей,  по которым проводится процедура аккредитации. При этом во всех документах нового поколения ФГОС говорится о выстраивании единого образовательного пространства, как на муниципальном, так и на региональном уровне, о «размыкании» образовательного учреждения, создании сетевых образовательных структур муниципального и регионального уровней.
Если мы говорим, что теперь единицей образовательного процесса становится не учебный план, а образовательная программа, если мы говорим, что теперь структурной единицей образования становится не образовательное учреждение, а образовательное пространство города, поселения, региона, то мы должны обеспечить мониторинг, оценку качества именно образовательных программ и ресурсность образовательного пространства. Именно эту оценку и должна давать процедура аккредитации. Только в этом случае мы можем говорить о формирующей оценке, об управлении качеством образования. А не о контроле качества образования.

 

 

Аналитическая группа


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100