Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Секция 2. Модель аккредитации образовательного учреждения на региональном уровне. Подготовка рекомендаций по доработке моделей аккредитации ОУ




28 апреля 2012 года в рамках межрегиональной конференции «Современные показатели, процедуры и инструментарий аккредитации общеобразовательного учреждения, реализующего федеральный государственный образовательный стандарт начального общего, основного и среднего (полного) общего образования” проходит секция «Модель аккредитации образовательного учреждения на региональном уровне. Координаторы секции — Алла Антонова, Елена Бондаренко, докладчики — Надежда Муха, Андрей Зоткин, эксперты Института проблем образовательной политики «Эврика». Ключевая задача работы секции - подготовка рекомендаций по доработке моделей аккредитации ОУ.
В ходе обсуждения участники секции пришли к следующим выводам. Аккредитация образовательного учреждения может быть проведена камерально (документарно). При необходимости (решение принимается на муниципальном или региональном уровне) может быть создана структура, которая позволит осуществлять экспертизу образовательного учреждения очно.
Идею создания экспертных структур муниципального и регионального уровня высказывали во многих регионах. Создание таких структур, считают участники секции – залог осуществления управлением системы качеством на муниципальном и региональном уровнях.
Существование такой структуры позволит, с одной стороны, получить «слой» учителей, осуществляющих рефлексивное удержание процесса управления качеством образования. Принципиальным в данном случае является оперативность, гибкость и «гуманитарность» принятия решений, по сравнению с исключительно документарной (дистантной) системой оценки качества образования.
Участниками были предложены различные варианты создания таких институтов – от простого делегирования экспертных функций учителям – методистам, до создания независимых структур (институтов) оценки качества с целевой подготовкой экспертов, описанием их функций, полномочий, режимов функционирования.
Создание институтов экспертов позволит решить такие задачи как аттестация учителей, аккредитации образовательных учреждений.
Принципиальным моментом является независимость институтов экспертизы от органов управления образованием.
Отсюда – необходимо осуществлять «горизонтальные» процедуры аккредитации, то есть привлекать для этой процедуры специалистов других образовательных учреждений, представителей общественности. Большой интерес вызвали предложения о создании независимых институтов экспертизы.
Было высказано одобрение идее привлекать к работе институтов экспертизы учителей, организаторов образования, чей авторитет в городе, в регионе является неоспоримым.

 


Аналитическая группа
 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100