Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Пленарное заседание




28 апреля 2012 года межрегиональная конференция "Современные показатели, процедуры и инструментарий аккредитации общеобразовательного учреждения, реализующего федеральный государственный образовательный стандарт начального общего, основного и среднего (полного) общего образования" завершилась итоговым пленумом.
 
Результаты работы секции «Модель аккредитации ОУ на федеральном уровне образования» (руководители - Роман Селюков, Алексей Воронцов) представил Алексей Федосеев из Пензенской области.
В ходе работы секции  обсуждалась новая модель аккредитации ОУ. Ключевые выводы: 
  • государственная аккредитация должна стать бесросчной.
  • говоря об общественной аккредитации, важно определиться какова цель данной процедуры?
По мнению Алексея Воронцова, наличие общественной аккредитации означает, что потребитель услуги удовлетворен ее качеством. При этом обе процедуры должны быть закреплены нормативно. Так в 29 ст. Закона «Об образовании» должна быть внесено обязательство по организации региональной системы оценки качества. Вместе с тем, говоря об оценке качества, мы в основном  опираемся на ФГОС. Исполнение ФГОС  в настоящее время контролируется государственными органами. Что же касается ОУ, не имеющего аккредитации, такое учреждение автоматически теряет статус юридического лица. Школа либо должна быть закрыта, либо должна стать филиалом другого ОУ. Механизм общественной аккредитации в данном случае становится ключевым фактором жизнеспособности ОУ.
Дополняя выступление, Светлана Бакулина из  Самарской области отметила, что традиционно государственная аккредитация — это функция контроля. Предложенная же к обсуждению модель носит принципиально иной характер: аккредитация в этом прочтении становится оценочной процедурой. Основные риски такого подхода: неготовность профессионального сообщества, отсутствие  специалистов, способных осуществить оценку; не разработана нормативная база для реализации новой модели.
Кроме того, требуют детальной проработки такие вопросы как наличие некоего федерального инварианта  модели и допустимых региональных дополнений.  Комментируя выступление Алексей Воронцов, предложил развести контрольную и оценочную функции аккредитации следующим образом: камеральные проверки осуществляются надзорными органами, оценочные процедуры выполняются экспертным сообществом.
 
Наталья Цырендашиева
 

система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100