Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация Алексея Воронцова 

Доклад «Современная модель аккредитации образовательного учреждения, реализующего ФГОС», А.Б.Воронцов




В рамках межрегиональной конференции "Современные показатели, процедуры и инструментарий аккредитации общеобразовательного учреждения, реализующего федеральный государственный образовательный стандарт начального общего, основного и среднего (полного) общего образования" состоялся доклад Алексея Воронцова «Современная модель аккредитации образовательного учреждения, реализующего ФГОС».
 
Докладчик сообщил, что в рамках системы оценки качества общего образования разработана концепция аккредитации образовательных учреждений, реализующих ФГОС основного общего образования. В настоящий момент концепция имеет статус проекта, она размещена на сайте www.eurekanet.ru для обсуждения. Основная проблема, которой был посвящен доклад, связана с соотношением контроля и оценки или экспертизы и инспекции.

Для решения заявленной проблемы необходимо ответить на вопрос: зачем нужна аккредитация. На сегодняшний день школа не заинтересована в аккредитации, сейчас это формальная процедура, которую нужно пройти и забыть. Сейчас это процедура, которая только подтверждает статус учреждения, его тип и вид. В новом проекте закона «Об образовании» уже нет типов учреждений остались только виды учреждений.

В новом проекте аккредитации связывается качество предоставления образовательной услуги и финансирование, при этом содержание оценки должно различаться на разных ступенях образования в соответствии с требованиями ФГОС. Если качество образования связывается с финансированием и выделяются уровни качества образования – тогда в процессе аккредитации осуществляется присвоение уровневого статуса, которому будет соответствовать определенный уровень финансирования. В такой системе нужно разрешить прохождение досрочной аккредитации, можно по желанию, если школа чувствует, что может работать на более высоком уровне.

В проекте Федеральной службы по контролю и надзору в сфере образования от 23.03.2012 прописаны следующие функции:

  • федеральный государственный надзор в сфере образования;
  • федеральный государственный контроль качества образования.


В настоящее время аккредитация образовательного учреждения связана с контролем, и, по мнению Алексея Воронцова, существует опасность, что в будущем функция контроля останется единственной.

Идея докладчика заключается в том, чтобы существовали обе функции – и контроля, и оценки. В субъектах РФ существуют региональные центры оценки качества, которые сейчас заняты осуществлением тех мероприятий, которые проводит Рособрнадзор. Самостоятельной деятельности у них нет. Федеральный орган в основном занимается контролем. Поэтому необходима структура федерального уровня, которая имела бы право обеспечивать проведение оценки.

Алексей Воронцов подчеркнул, что речь не идет о том, чтобы существовало несколько аккредитаций, предлагается в ходе аккредитации проводить несколько экспертиз.

  1. Самообследование образовательного учреждения (соотношение целей, ресурсов и достигнутых результатов) по определенной форме с обязательным размещением его на сайте ОУ.
  2. Камеральная экспертиза содержания и образовательных результатов выпускников на всех трех ступенях образования по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам ФГОС ОО в части обязательной части ООП, значений показателей деятельности ОУ, необходимых для определения его типа и вида.
  3. Общественно-профессиональная экспертиза основной образовательной программы (ООП) ступени и путей ее реализации.
  4. Общественная экспертиза качества образования – процедура публичного признания общественностью соответствия деятельности ОУ запросам потребителя и особенностью социума.

В заключение докладчик пояснил, почему эффективность введения нового ФГОС ниже, чем, например, проекта КПМО: по его мнению, для повышения результативности необходим федеральный оператор, который бы сопровождал, консультировал регионы. На данный момент введение ФГОС никто не курирует, поэтому в регионы приезжают разные команды, которые по-разному ориентируют, и в результате эффективность перехода на новые стандарты обучения снижается.


Елена Воробьева


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100