Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация Романа Селюкова 

Презентация региональных проектов «Итоги апробации модели аккредитации»




В рамках межрегиональной конференции "Современные показатели, процедуры и инструментарий аккредитации общеобразовательного учреждения, реализующего федеральный государственный образовательный стандарт начального общего, основного и среднего (полного) общего образования" состоялась презентация региональных проектов "Итоги апробации модели аккредитации".
 
Первым выступил замдиректора ИПОП "Эврики" Роман Селюков с докладом "Современная  модель аккредитации образовательных учреждений, реализующих ФГОС ОО".
По мнению Романа Селюкова, современная ситуация, касающаяся формирования отечественной системы оценки качества образования, носит достаточно сложный характер. Ключевое противоречие состоит в том, что, в то время, как ФГОС задает новые требования к содержанию образования, содержание деятельности в самой школе остается по существу тем же и не может измениться достаточно быстро. Очевидно несоответствие между заданными ФГОС новыми нормами и их реализацией на местах.
В сложившихся условиях нужна принципиально иная система оценки качества, главный принцип организации которой - опора на операционализацию. Основой системы становится некая электронная база данных, в которую внесены избыточные данные, касающиеся деятельности ОУ (в том числе, например, данные о детских результатах). Все последующие оценочные процедуры строятся на обследовании этой базы. На этой же основе строится и функционал структур, непосредственно осуществляющих оценку качества.
Поскольку процедура аккредитации ОУ является ключевой в системе оценки качества, важно понимать, что является ее ведущей функцией - контроль или оценка? Что должно быть положено в основу процедуры: оценка результатов или оценка качества образования? Является ли аккредитация институтом развития качества образования? Надо также понимать, что происходит с неаккредитованными учреждениями. Например, могут ли легально существовать школы, не выполняющие требования ФГОС?
С учетом вышесказанного, современная модель аккредитации должна быть основана на следующих принципах:
- системная реализация самостоятельности школ,
- предельная формализация (показатели строятся таким образом, что оценку деятельности ОУ можно проводить только по показателям, сформированным на основе электронной базы данных ОУ). 
- аккредитация проводится при участии общественных организаций (участие общественных институтов - либо в порядке аутсорсинга, либо как саморегулируемых организаций).
"Процедура аккредитации может быть проведена следующим образом, - считает Роман Селюков. - На первом шаге ОУ в порядке самообследования формирует электронную базу данных. На основе этой базы формируются показатели, которые впоследствии проходят оценку".
Замдиректора ИПОП "Эврики" заявил, что апробация подобной модели уже начата на основе электронного паспорта школы. В ней участвуют 16 субъектов, представлены все 8 округов РФ, 130 образовательных учреждений. По результатам апробации уже подготовлено более 100 предложений по доработке, сформирована модель базы данных, примерный перечень показателей. К 1 июня 2012 года модель будет представлена для использования во всех регионах.
Что касается ТЗ для участников конференции, то оно оказалось следующим: обсуждение концепции модели аккредитации для разработки предложений по использовании данной процедуры в рамках всероссийской системы оценки качества образования.
  
С проектом "Организация предоставления государственных (муниципальных) услуг, не отнесенных к основным видам деятельности сферы "Образование", муниципальными общеобразовательными учреждениями ЕАО" выступил Евгений Сильянов, председатель Комитета образования ЕАО.
Ключевая задача - переход от потребительского характера финансирования к бюджетной самостоятельности школ. 
67% муниципальных учреждений имеют статус казенных, что приводит к значительной девальвации средств. В итоге, убежден Евгений Сильянов, финансовый норматив не доводится в полной мере до ОУ. Для решения этой проблемы предприняты следующие шаги - реструктуризация сети ОУ (с 40 до 29 % сократилось количество малокомплектных школ), введение повышающих коэффициентов. Определены два муниципальных образования, в которых на базе ОУ проводится апробация предоставления услуг, не относящихся непосредственно к образовательным.
Реструктуризации подверглись 22% образовательных учреждений. Школа на селе позиционируется как социокультурный комплекс. Финансирование деятельности осуществляется из нескольких источников. Раньше, по мнению Евгения Сильянова, "почему-то никто не задумывался положить деньги в копилку школы".
Завершая свое выступление, Евгений Сильянов добавил: "Переход к полной финансовой самостоятельности, смена статуса школы и расширение перечня услуг, предоставляемых данными учреждениями, нельзя рассматривать как чисто экономический аспект, конечным итогом  должно стать  улучшение условий для получения каждым ребенком качественного образования. Кроме того, муниципальное задание является главным связующим звеном между финансированием школы и содержанием образования".
 
Презентацию программы IV Всероссийского Байкальского образовательного форума провел министр образования и науки Республики Бурятия Алдар Дамдинов. 
Цель форума в 2012 году - обсуждение механизмов взращивания общественных инициатив дошкольного образования, социальных эффектов Комплекса мер модернизации общего образования, национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», стратегии развития профессионального образования. Девиз форума «От модернизации образования к социальным эффектам».Отличительной чертой форума является то, что впервые в этом году свой опыт представят субъекты РФ. Региональные министры выступят в качестве руководителей секций по обсуждению сквозных образовательных результатов дошкольного, общего, профессионального образования пройдет под руководством региональных министров.
 
 
Наталья Цырендашиева,
Олеся Салунова
 
 

система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100