Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Общественные обсуждения результатов апробации электронной среды > Cеминар в Якутске> Лекция «Образовательный контент для консультирования управляющих советов школ». В.К.Игнатович
Презентация лекции  

Лекция «Образовательный контент для консультирования управляющих советов  школ по вопросам оценки качества образования в условиях реализации ФГОС», В.К.Игнатович




29 мая 2012 года в Якутске на семинаре «Общественное обсуждение результатов апробации электронной среды для подготовки самоподготовки представителей школьных органов, осуществляющих общественно-государственное управление образованием, по вопросам оценки качества образования в рамках введения новых федеральных государственных образовательных стандартов», состоялась лекция «Образовательный контент для консультирования управляющих советов школ по вопросам оценки качества образования в условиях реализации ФГОС» Владлена Игнатовича, эксперта ИПОП «Эврика».

Начал свое выступление Владлен Игнатович с обозначения вопросов – кому и зачем нужен общественный управляющий; общественный контроль или общественное управление; какие задачи решает общественное управление образованием.
В своей презентации лектор сослался на слова Георгия Щедровицкого «Мы осуществляем деятельность не по целям, а по нормам. И все, кто контролирует нашу работу, заняты тем, чтобы проверять, насколько эти нормы выполнены, и следить за тем, чтобы мы от них не отклонялись, а жили так, как жили наши отцы, деды и прадеды. И это все тоже правильно».

Идея цитаты, применительно к вопросу о проектировании, заключается в том, что не все сферы нуждаются в проектировании – некоторые нормы должны сохраняться из поколения в поколение: например, этнокультурные нормы отдельных поселений.
Вторая цитата – Михаила Гусаковского: «Всякая образовательная система есть социокультурный проект, т.е. в ее основе лежит должное, которого нет, но что должно появиться в результате нашего усилия» - содержит противоположную идею: школа должна развиваться, а значит нормы должны меняться.

Организация государственно-общественного управления образовательным учреждением обусловлена необходимостью создания социального института, где с одной стороны будут учтены потребности общества, а с другой государства (регламентация норм).
Владлен Игнатович сформулировал миссию общественного управления – создание эффективных механизмов управления, позволяющих школе ориентировать на удовлетворение социального образовательного заказа и обеспечивающих ее открытость социуму, пребывая при этом нормативно-правовом пространстве, задаваемом ФГОС. Т.е. ФГОС помогает осуществлять и реализовывать цели, задает определенные рамки.

На каком языке предстоит договариваться субъектам двух пространств? На языке образовательных услуг. Кто конкретно является субъектами образовательной политики? Субъект – тот, кто имеет образовательные потребности и пытается повлиять на их удовлетворение.

Лектор отметил тенденцию к усилению многообразия мира. В связи с обозначенной тенденцией образование должно обеспечить человеку возможность ориентироваться в различных моделях поведения, деятельности и отношений, осуществлять свою индивидуальную жизненную и образовательную траекторию в поликультурном пространстве, приводящую его к индивидуальному максимуму творческих достижений.

Еще одна тенденция – возрастание неопределенности, поэтому образование должно обеспечить человеку его социальную, профессиональную и образовательную самостоятельность и мобильность, способность принимать эффективные решения в разнообразных проектных пространствах.

Третья тенденция, названная Владленом Игнатовичем, возрастание роли «человеческого капитала». Требует от образования обеспечения возможности полноценного развития творческих способностей, продуктивного мышления и принятия на их основе оригинальных решений; овладение самыми современными производственными технологиями и повышение таким путем собственной конкурентоспособности на рынке труда.

Из Концепции модернизации  российского образования эксперт выводит миссию общего среднего образования: способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей  личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору  в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового  к его продолжению в течение всей жизни
 

В соответствии с миссией формируются составные части образовательной услуги:

  • Представляются условия обучения;
  • Предоставляются образовательные программы и услуги по их освоению;
  • Осуществляются процедуры по проявлению, фиксации и оцениванию результативности.

Содержание образовательной услуги диктует функции общественного управления.

  • Проектирование и принятие ООП для обеспечения качества образования, соответствующего образовательным потребностям субъектов.
  • Общественная экспертиза предполагает установление соответствия деятельности ОУ запросам потребителя и социума.
  • Привлечение внешних ресурсов: участие родителей и других ВЗРОСЛЫХ в образовательном процессе; использование разнообразных баз практик и социальных проб; привлечение специалистов к проектированиюи экспертизе образовательного процесса.
  • Открывание образования обществу. Имидж инновационной школы,  – условие открытости образовательного учреждения местному сообществу.

 

Елена Воробьева


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100