30 мая 2012 года в Институте развития образования и повышения квалификации Республики Саха (Якутия) на семинаре
«Общественное обсуждение результатов апробации электронной среды для подготовки самоподготовки представителей школьных
органов, осуществляющих общественно-государственное управление образованием, по вопросам оценки качества образования в рамках
введения новых федеральных государственных образовательных стандартов» состоялась работа группы «Оценка результатов
обучения школьников в условиях реализации ФГОС при участии общественных управляющих, с использованием информационных технологий».
Работу группы координировала Елена Петряева. В группе работали 7 новых участников и 8 участников первого дня семинара.
Новые участники осваивали первую миссию обучающей игры для общественных управляющих. Остальные участники работали над задачей:
разработать механику игры для 4 миссии, посвященной разработке муниципального задания, в частности, показателей качества представляемой
услуги. Участники подгруппы проектировали механизм выбора и механизм проверки качества предоставляемой образовательной услуги.
Над задачей работали две группы из состава участников первого дня семинара. В роли экспертов выступили вновь прибывшие
участники семинара.
По окончании семинара было предложено два проекта.
Первый проект. Модель игры в форме сборки кубика Рубика. На первом этапе игры предлагается помочь Эврикадейлику заполнить
все шесть граней кубика индикаторами. На этапе оценки игроку предлагается распределить грани кубика в порядке приоритетности.
Итог игры оформляется в виде оценки выполнения муниципального заказа учреждением.
Второй проект. Форма игры – формирование портфеля муниципального заказа учреждения. В начале игры предлагается выбрать
тип учреждения: бюджетное, казенное или автономное. Затем для данного типа учреждения предлагается сформировать портфель
муниципального заказа из предложенных индикаторов. Если портфель сформирован правильно, игрок переходит на следующий этап,
где он выставляет баллы индикаторов на основе публичного отчета школы. На завершающем этапе формируется сравнительный отчёт
члена управляющего совета и эксперта.
Оба проекта были оценены экспертами и рекомендованы для представления на пленарном заседании.
Аналитическая группа Республики Саха (Якутия)
|