Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Общественные обсуждения результатов апробации электронной среды > Cеминар в Якутске> Лекция «Социальный и личностный заказ: возможности согласования образовательных потребностей»
Презентация лекции 

Лекция "Социальный и личностный заказ: возможности согласования образовательных потребностей". Н. Муха




30 мая 2012 года в Якутске в рамках семинара «Общественное обсуждение результатов апробации электронной среды  для подготовки самоподготовки представителей школьных органов, осуществляющих  общественно-государственное управление образованием,  по вопросам оценки качества  образования в рамках введения новых  ФГОС» с лекцией «Социальный и личностный заказ: возможности согласования образовательных потребностей» выступила Надежда Муха, эксперт  АНО ИПОП «Эврика».

Социальный заказ могут формулировать разные субъекты: родители, будущие работодатели, другие представители социально активного населения страны. Надежда Муха в своем выступлении рассматривала родительскую общественность в качестве основного субъекта социального заказа школе.

Для того чтобы формировать родительский заказ, необходимо понять:

  • на что в деятельности школы родители, дети и общественность могут реально влиять?
  • что может стать объектом приложения родительской и детской инициативы?


По словам эксперта, начать согласование потребностей следует с определения предмета согласования. В школе должны существовать «пустые места», о которых педагогическое сообщество может договариваться с родителями. Участники семинара, отвечая на вопрос: на что могут влиять дети и родители – сообщили, что родители могут вносить предложения по организации внеклассной деятельности. Надежда Муха отметила, что в школе очень мало пространств, которые предоставляют свободу, почти все школьные пространства определены и заполнены. Учитывать потребность родителей возможно только, если школа может предоставить им свободу. Свобода не должна распространяться на все, она может предоставляться в определенных школой пространствах.

Надежда Муха обратилась к слушателям с вопросом: что вам  запомнилось из школьного периода обучения? Основное содержание ответов было связано с внеклассной, внеучебной деятельностью: походы на природу; как разучивали песни на уроках английского языка; уроки географии, на которых рассказывали об Африке и др.

«Вам вспоминаются не школьные вещи, а уникальный опыт – комментирует эксперт, - что такое походы, лагеря – это опыт, пробы себя в новой ситуации. В отличие от того, чтобы вычислить корень из 2 – это ничего не дает личностному опыту». Школа должна предлагать ученику пройти собственный индивидуальный путь: попробовать разные статусы, приобрести опыт, какие-то знания, которые потом можно было бы использовать.

«Как мы видим, после школьного обучения в памяти остается внеурочная деятельность, в связи с этим следует ли вычеркнуть предметное обучение или здесь речь идет о разнообразии заказов от родителей» - уточнила Мария Миркес.

По мнению лектора, данный вопрос предстоит решать в будущем, он связан с тем, насколько школа готова выбирать свои приоритеты.



Елена Воробьева


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100