Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Презентация лекции 

Лекция “Менеджмент качества: опыт смежных сфер”, М.М.Миркес




30 мая 2012 года в Якутске в рамках семинара «Общественное обсуждение результатов апробации электронной среды  для подготовки самоподготовки представителей школьных органов, осуществляющих  общественно-государственное управление образованием,  по вопросам оценки качества  образования в рамках введения новых  ФГОС» с лекцией «Менеджмент качества: опыт смежных сфер» выступила Мария Миркес, эксперт  АНО ИПОП «Эврика».

Лектором раскрывалась внешняя по отношению к школе позиция: социальный заказ школе со стороны предприятий, будущих работодателей. После обучения дети становятся специалистами и устраиваются на работу. Работодатели тоже заинтересованы в высоком качестве образования, поэтому они готовы к выстраиванию партнерских отношений со школой.

Мария Миркес отметила, что школа может использовать управленческий опыт, накопленный предприятиями: к школе можно применять методы, применяемые к управлению предприятиями. Экспертом были описаны два возможных подхода к управлению качеством в бизнес-корпорациях.

Первый подход: нормирование. В качестве примера, Мария Миркес описала опыт работы Сбербанка с клиентами. Сбербанк организовал он-лайн обсуждение актуальных для клиентов вопросов для того, чтобы принимать решения, основанные на пожеланиях клиентов. Эксперт подчеркнула, что клиенты стали ресурсом развития банка: в он-лайн обсуждении приняло участие несколько тысяч человек.

Второй подход: выстраивание отношений по поводу результата. Регулярное содержательное обсуждение с участием заинтересованных сторон, которое приводит к пониманию друг друга, получению обратной связи. В бизнес среде проводятся фокус-группы клиентов, опрос клиентов,  краудсорсинг.

Возможные аналоги в образовании – дискуссионные площадки, на которых возможно обсуждение претензий родителей (школьника) к педагогу; претензий педагогов пятых классов к начальной ступени школы; стратегических проектов школы как части региона.

В заключение лекции была развернута дискуссия. Экспертами были озвучены две позиции: школа должна ориентироваться на запрос родителей (Надежда Муха), школа должна действовать в соответствии с запросом работодателей (Мария Миркес). Большинство участников, озвучивших свою позицию, выбрали родителей в качестве основных заказчиков системе образования.  

Николай Бугаев отметил, что в данную полемику могут вступать крупные населенные пункты, т.к. в маленьких селах школы должны ориентироваться на работодателя, т.к. это единственная возможность там найти работу. Кроме того, в ближайшее время планируется увеличение рабочих мест, но школы это «не слышат».

Анастасия Белолуцкая: необходимо создать переговорную площадку для школы, управления образованием и предприятием.



Елена Воробьева 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100