29 мая 2012 года в Якутске на семинаре «Организационная деятельность федеральных инновационных площадок (ФИП)
и экспертов в электронной среде ФИП» проходила работа группы «Мониторинг эффективности деятельности органов
общественного участия в управлении образовательными учреждениями». Координатор: Анастасия Белолуцкая. В групповой
работе участвовали 12 человек.
В ходе обсуждения проблемы участники озвучили следующие аспекты: заместитель начальника Таттинского УО Алексей Саввин
озвучил трудности при проведении анализа социокультурной ситуации. Руководитель отдела Мегино-Кангаласского УО Сергей
Харитонов высказал мнение, что первоочередной проблемой является создание управляющих советов, что напрямую связано с образовательным
уровнем населения, а также коснулся отсутствия нормативных документов межведомственного взаимодействия. Также, участники
коснулись существования формализма, отсутствие координационного органа, финансирования, юридической ответственности управляющих
советов.
Педагог дополнительного образования Екатерина Тимофеевна рассказала об опыте привлечения представителей ведомств во внеурочной
деятельности. Анастасия Белолуцкая отметили позитивный опыт привлечения общественности через деятельность, и отметила
важность общественного управления при реализации ФГОС. Также, акцентировала внимание участников на то, что в развитом информационном
обществе очень важную роль играет принцип открытости образовательного учреждения в виду постепенного ослабления
монополии на образование. Алексей Саввин рассказал об опыте консолидации общественных управляющих посредством
проведения ярмарки образовательных инициатив. Анастасия Белолуцкая тоже отметила данный опыт, но подчеркнула то, что инициатива
должна исходить от общества, а не от образовательных учреждений. Представитель управляющего совета Ольга Дмитриевна высказала
заинтересованность проектным подходом. Учитель физкультуры Дмитрий Анатольевич выразил обеспокоенность компетентностью членов
управляющих советов, субъектную предвзятость при распределении стимулирующей части ФОТ. Анастасия Белолуцкая сказала,
что в решении данных проблем большую роль играют переговорные площадки.
Далее группа разделилась на две группы для обсуждения показателей эффективности деятельности управляющих советов.
Группа управленцев выдвинула следующие показатели: количество согласованных локальных актов, отсутствие обоснованных жалоб
при распределении стимулирующей части, доля привлеченных внебюджетных средств, анализ и планирование деятельности при оформлении
социального заказа, соотнесение приоритетов расходования, участие в общественной экспертизе, проведение опроса об удовлетворенности
участников образовательного процесса, степень привлечения специалистов, успешность образовательного учреждения, исполнение
муниципального заказа.
Группа учителей выдвинула следующие показатели: связь с общественностью для привлечения средств, улучшение материально-технической
базы, участие в развитии образовательного учреждения.
Группа родителей остановилась на следующих показателях: совместное проектирование и формы деятельности, привлечение родителями
других родителей, тесное сотрудничество с родительским комитетом.
М.И.Ковлекова
|