Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"

Группа 3. Проектирование  показателей качества оказываемой услуги 




29 мая 2012 года в рамках семинара «Общественное обсуждение результатов апробации электронной среды для подготовки самоподготовки представителей школьных органов, осуществляющих общественно-государственное управление образованием, по вопросам оценки качества образования в рамках введения новых федеральных государственных образовательных стандартов» состоялось заседание группы «Проектирование показателей качества оказываемой услуги (качество образовательной программы, качество условий, качество  результата)».

В работе группы приняли участие свыше 30 человек: представители общественных организаций, педагоги и руководители образовательных учреждений республики, представители Института развития образования и повышения квалификации, муниципальных управлений образованием. Координаторами выступили Наталья  Шадрина, Надежда Муха, эксперты ИПОП «Эврика». Они построили работу группы, сориентировав участников на проектирование показателей качества образовательной услуги с точки зрения заказчиков, исполнителей и  потребителей.

Координаторы начали работу с планирования деятельности участников группы:

  • на первом этапе - защита проекта городской классической гимназии г.Якутска «Модель общественной оценки качества образования»,
  • на втором этапе – проектирование показателей оценки качества муниципальной услуги.

Проект гимназии защищала Ольга Федорова, председатель Попечительского совета гимназии. Она построила свое выступление, уделив особое внимание роли родителей в определении общественного заказа образовательному учреждению, разработке программ гимназии (образовательной и развития), мониторинге их осуществления и оценке результатов деятельности гимназии.
 Координаторами были заданы уточняющие вопросы, касающиеся показателей оценки качества образования, в том числе, о готовности общественных институтов оценивать неочевидные для широкой публики результаты и условия ведения образовательного процесса гимназии. В ходе обсуждения возникли проблемы универсальности механизмов оценки качества образования (можно ли, например,  модель оценки качества образования городской гимназии транслировать в сельскую), стандартизации качества образовательных услуг, влияния  общественной оценки на аккредитацию и на финансирование образовательных учреждений.

Второй этап работы  проходил в виде деловой игры: аудитории было предложено пересмотреть критерии и показатели оценки качества муниципальной услуги, наработанные ранее участниками подобных семинаров в других регионах страны,  с трех точек зрения: родителей (общественности) - заказчиков, коллективов образовательных учреждений - исполнителей,  муниципальных управлений образованием (органов исполнительской власти), вследствие чего участники были разделены в три соответствующие группы.

От группы родителей (общественности) выступила Марина Сивцева, работник МУО г.Якутска, с предложением ввести такие показатели оценки качества муниципальной услуги, как преемственность образовательных программ, УМК и УДМ, гибкость и вариативность учебного плана школы и расписания учебных и внеучебных занятий, наличие консультационной среды, службы сопровождения, тьюторства. Также важными критериями и показателями оценки муниципальной услуги с точки зрения родителей является отсутствие перегрузок, «разумная» наполняемость класса, личностные качества педагогов, наличие психологической службы, сформированность таких личностных качеств учащихся, как толерантность и коммуникативность.
Обсуждение продуктов деятельности двух оставшихся групп перенесено на 30 мая.

Нина Ершова


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100