29 мая 2012 года в Якутске на семинаре «Общественное обсуждение результатов апробации электронной среды для
подготовки самоподготовки представителей школьных органов, осуществляющих общественно-государственное управление образованием,
по вопросам оценки качества образования в рамках введения новых федеральных государственных образовательных стандартов»
состоялась работа в группе «Требования ФГОС к условиям обеспечения образовательного процесса как предмет общественной
экспертизы управляющих советов общеобразовательных учреждений. Проектирование показателей для общественной аккредитации образовательного
учреждения». Координаторами организации деятельности данной группы выступили Мария Миркес и Владлен Игнатович, эксперты
ИПОП «Эврика».
В начале работы эксперты выявили контингент аудитории (руководители ОУ, общественный управляющий, заместители руководителей,
учителя и т.д.), определили этапы «воркшопа» (предстоящей деятельности, работы), предложили обсудить ранее послушанные
лекции в свободном режиме, провести некую рефлексию и высказаться по вопросу «Роль общественного управляющего в ОУ».
Следующий этап - этап подготовки организации и моделирование игры «Общественная аккредитация ОУ». Для этого
было необходимо сформулировать и определить позиции наиболее передовых, потенциальных субъектов образовательной политики в
конкретной ситуации (г. Якутск). Слушатели выявили следующие позиции:
- Работодатель;
- Родители;
- Учащиеся;
- Национальные общины;
- ВУЗы, ССУЗы;
- Спонсоры;
- Учредитель;
- Администрации Муниципальных организаций (Округов)
Далее слушатели, определив четыре наиболее важных направлений, распределились на две группы:
- Работодатели, национальных общин
- Родители, учащиеся
Работа в микрогруппах была содержательной, интересной и целью было разработка инструментов и критериев для экспертизы общественной
аккредитации общеобразовательного учреждения. В группе обсуждали роль управляющего совета с точки зрения различных вышеперечисленных
позиций.
- Позиция работодателя, представителя предприятий, бизнеса;
- Позиция региональных, муниципальных субъектов;
- Представитель этнического сообщества;
- Запросы в сфере образования;
- Запросы родительской общественности;
Участники были активны, разработали и получили продукт – показатели общественной аккредитации образовательного учреждения,
способствующие наиболее точно оценить качество деятельности ОУ. Координаторы анализировали, корректировали, и давали
ценные советы слушателям.
Е.А. Кривошапкин,Д.В. Щелканова
|