Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Общественные обсуждения результатов апробации электронной среды > Cеминар в Якутске> Группа 2. Требования ФГОС к условиям обеспечения образовательного процесса

Группа 2. Требования ФГОС к условиям обеспечения образовательного процесса как предмет общественной экспертизы управляющих советов общеобразовательных учреждений. Проектирование  показателей для общественной аккредитации образовательного учреждения




29 мая 2012 года в Якутске на семинаре «Общественное обсуждение результатов апробации электронной среды для подготовки самоподготовки представителей школьных органов, осуществляющих общественно-государственное управление образованием, по вопросам оценки качества образования в рамках введения новых федеральных государственных образовательных стандартов» состоялась работа в группе «Требования ФГОС к условиям обеспечения образовательного процесса как предмет общественной экспертизы управляющих советов общеобразовательных учреждений. Проектирование показателей для общественной аккредитации образовательного учреждения». Координаторами организации деятельности данной группы выступили Мария Миркес и Владлен Игнатович, эксперты ИПОП «Эврика».

В начале работы эксперты выявили контингент аудитории (руководители ОУ, общественный управляющий, заместители руководителей, учителя и т.д.), определили этапы «воркшопа» (предстоящей деятельности, работы), предложили обсудить ранее послушанные лекции в свободном режиме, провести некую рефлексию и высказаться по вопросу «Роль общественного управляющего в ОУ».

Следующий этап - этап подготовки организации и моделирование игры «Общественная аккредитация ОУ». Для этого было необходимо сформулировать и определить позиции наиболее передовых, потенциальных субъектов образовательной политики в конкретной ситуации (г. Якутск). Слушатели выявили следующие позиции:

  • Работодатель;
  • Родители;
  • Учащиеся;
  • Национальные общины;
  • ВУЗы, ССУЗы;
  • Спонсоры;
  • Учредитель;
  • Администрации Муниципальных организаций (Округов)

Далее слушатели, определив четыре наиболее важных направлений, распределились на две группы:

  • Работодатели, национальных общин
  • Родители, учащиеся

Работа в микрогруппах была содержательной, интересной и целью было разработка инструментов и критериев для экспертизы общественной аккредитации общеобразовательного учреждения. В группе обсуждали роль управляющего совета с точки зрения различных вышеперечисленных позиций.

  • Позиция работодателя, представителя предприятий, бизнеса;
  • Позиция региональных, муниципальных субъектов;
  • Представитель этнического сообщества;
  • Запросы в сфере образования;
  • Запросы родительской общественности;

Участники были активны, разработали и получили продукт – показатели общественной аккредитации образовательного учреждения, способствующие  наиболее точно оценить качество деятельности ОУ. Координаторы анализировали, корректировали, и давали ценные советы слушателям.


Е.А. Кривошапкин,Д.В. Щелканова 


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100