Инновационная образовательная сеть
АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика"
Главная > Cеминары и конференции> Общественные обсуждения результатов апробации электронной среды > Cеминар в Якутске> Лекция «Электронная среда для самоподготовки членов управляющих советов», Е.Ю. Петряева
Презентация лекции 

Лекция «Электронная среда для самоподготовки членов управляющих советов к участию в процедурах, связанных с оценкой качества образования на уровне школы в условиях реализации ФГОС», Е.Ю. Петряева




29 мая 2012 г. в Якутске  на семинаре «Общественное обсуждение результатов апробации электронной среды для подготовки самоподготовки представителей школьных органов, осуществляющих общественно-государственное управление образованием, по вопросам оценки качества образования в рамках введения новых федеральных государственных образовательных стандартов», Елена Петряева, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика», прочитала лекцию «Электронная среда для самоподготовки членов управляющих советов к участию в процедурах, связанных с оценкой качества образования на уровне школы в условиях реализации ФГОС».

По мнению Елены Петряевой, первая проблема с которой сталкивается школа – увеличивающийся объем информации. Увеличение объема информации приводит к появлению новых электронных инструментов работы с ней.

Эксперт подчеркнула: развитие информационной технологии имеет смысл, если технологии приводят к появлению системного знания. Фрагменты знаний можно получать не только в образовательном учреждении, но в других местах, используя электронные устройства, которые имеет выход в интернет, т.е. имеет доступ к электронной информационной системе.

Вторая проблема – «размывание» школы среди других информационных систем. Если школа не будет развиваться, она окажется не конкурентной в среде новых образовательных пространств. Книга начинает исчезать, ее заменяет гипертекст, который включает видео, текст, аудио.

Для того, чтобы сохранить свой статус, школа должна стать самообучающейся организацией. Школа должна стать информационным интегратором, хранителем культуры и языка посредством библиотеки.

Естественным путем происходит изменения содержания образования: информационный поток увеличивается, мы не можем ограничить содержательные рамки. Есть мнение, что содержание образование – это соотношение нескольких электронных сред. И эта объединяющее несколько сред пространство должно обеспечивать индивидуальный  прогресс и индивидуальное развитие.

Лектор перечислила основные направления изменений.

  • Носителем содержания становится не учитель, а информационная среда.
  • Насыщение среды – каждому ученику предоставляется компьютер. Елена Петряева отметила, что внедрение дополнительных устройств – должно менять среду, увеличивать мобильность системы. Сейчас обсуждается вопрос: нужен ли школе компьютерный класс,  нужен ли учитель информатики. Согласно требованиям современности нужно расширять границы: все учителя должны владеть информационными технологиями.
  • Инструменты учебной деятельности тоже становятся электронными. Эти средства могут быть устройствами, и а могут быть виртуальными инструментами, т.е. программами.

Сейчас электронные инструменты выступают средствами обеспечения наглядности, а такой он должен организовывать деятельность.
Елена Петряева описала структуру ИКТ-компетентности учителя.

  • Умение учителя работать в ИКТ насыщенной среде: пользуется ли учитель оснащенным кабинетом или действует привычным способом, сколько раз во время урока учитель выходит в интернет.
  • Умение учителя проектировать или создавать электронные среды – это может быть техническое задание, не обязательно самостоятельно создавать среду.
  • Умение владеть ИКТ инструментами.
  • Знание основных тенденций в развитии образования.

Все блоки, которые вводятся в информационную среду, должны содействовать автоматизации управления. Это можно сделать через электронные протоколы событий, электронные журналы и электронные дневники. Если электронный дневник повторяет бумажный – такой дневник не имеет смыла, он должен менять существующую систему.

Елена Петряева презентовала электронную среду для подготовки общественных управляющих, которую разрабатывает Институт образовательной политики «Эврика».

Создание электронной среды способствует  решению ключевых проблем:

  • ликвидации разрозненности информационных ресурсов о развитии государственно-общественного управления, невозможности сопоставления данных, дублирование информации;
  • преодоления локального характера инновационных инициатив;
  • отсутствия полноты, достоверности и доступности информации о процессе подготовки общественных управляющих к оценке качества образования.

Создание электронной среды позиционируется на таких принципах:

  • максимальная простота и прозрачность управления на основе передовых информационных инструментов;
  • обеспечение конфиденциальности и выполнение правил информационной безопасности;
  • открытость цифрового контента;
  • разделенный вход пользователей, распределенный ввод данных;
  • полноценная интерактивность;
  • предоставление информации и услуг в любое время.

Электронная система размещена на сайте EurekaDaily.com. Елена Петряева показала раздел «Библиотека», в котором размещаются текстовые документы, анкеты, образовательные программы, видеолекции для общественных управляющих. В пользовательском режиме доступна пока только миссия №1, посвященная распределению стимулирующей части ФОТ. Если запустить первую миссию, появляется герой EurekaDaily – он выдает задания, сообщает об ошибках, если они были совершены в ходе тренировки.

Эксперт представила также вторую миссию образовательной игры, которая пока представлена в формате презентации, но скоро появится в электронном формате.

Елена Воробьева


система комментирования CACKLE





АНО "Институт проблем образовательной политики "Эврика": Cеминары и конференции | Библиотека | Сведения об организации
Адрес: Москва, 105187, ул.Щербаковская, д.53, стр.17, офис 207, тел. 8-495-247-58-00 E-mail: eureka@eurekanet.ru
Все права за Институтом проблем образовательной политики "Эврика" © 2001-2018


 Rambler's Top100